Дедушка и внучка, художник кино и художник театра, классик советской школы и яркий представитель современного искусства. Живопись этих двух авторов так различна и так схожа. Их объединяет нерушимая связь семьи и таланта. На этой выставке вы сможете проследить преемственность поколений, разглядеть из чего рождалось художественное искусство XXI века. Как насыщались краски, менялись формы, но оставалась неизменной преданность выбранному делу, искренняя любовь к искусству и неподдельный талант живописцев.
Анастасия Рюрикова родилась в Москве. В 1974–1979 гг. училась в Краснопресненской школе искусств. Большое влияние на творчество Анастасии, конечно, оказал дедушка, П. И. Пашкевич. В 1987 г. она окончила Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. В. И. Сурикова. В 1994 г. окончила художественный факультет ВГИКа, отделение «Художник-постановщик фильма». Выйдя замуж за видного американского политолога Дмитрия Саймса, Анастасия с 1993 г. живет и работает театральным художником в США, в Вашингтоне, где приняла участие более чем в 20-ти театральных постановках и была неоднократно номинирована на престижную театральную премию им. Эллен Хэйс. В 2011 г. за спектакль «Отелло» она получила эту награду. Анастасия регулярно принимает участие в групповых выставках американских художников. Ее работы появляются как в российских, так и в американских изданиях, таких как «The Washington Review», «The Washington Times» и др.
«Когда меня спрашивают, – рассказывает Анастасия Рюрикова-Саймс, – какое у меня кредо, я, как правило, вспоминаю Габриэля Гарсию Маркеса и его книгу «Сто лет одиночества», в которой он говорит о том, что «мир был таким новым, что для многих вещей не находилось названий и приходилось показывать на них пальцем». Вот это, я думаю, отражает то, как я ощущаю мир, что это всегда новое, всегда неожиданное. Ты не всегда знаешь, что ты просто пытаешься найти этому название, этим нюансам, этим эмоциям, этим переживаниям». Видимо, поэтому художница Анастасия Рюрикова-Саймс дает своим картинам столь необычные названия, которые интригуют, заставляют пристальнее вглядываться в них, искать запрятанные символы и смысловые элементы. Особо близок и понятен ей мир женщины, утонченный, сложный, противоречивый, полный нюансов и эмоций.
В сочетании скорее сюрреалистических и метафоричных работ А. Рюриковой – Саймс с классическими художественными образами, создаными П.И. Пашкевичем, имеется зримый диалог разных поколений художников и их различного внутреннего восприятия мира.
П.И. Пашкевич родился в 1918 г. в г. Пертограде, в военные годы заканчив факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии, становится художником - постановщиком Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького. Его послужной список велик, среди множества работ – известные кинофильмы: «Сельская учительница» (Режиссер Марк Донской), «Герой нашего времени» (Режиссер Станислав Ростоцкий), «Преступление и наказание» (Режиссер Лев Кулиджанов), «Печки-лавочки» (Режиссер Василий Шукшин) и др.
Куратор Филатова Е.И.