НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Нью-Йоркская полифония» Джефа Беера в Музее В.В. Набокова

c 5 по 20 апреля 2013Санкт-Петербург
Выставка фотографий немецкого художника Джефа Беера  «Нью-Йоркская полифония»
Выставка фотографий немецкого художника Джефа Беера  «Нью-Йоркская полифония»
Выставка фотографий немецкого художника Джефа Беера  «Нью-Йоркская полифония»
С 5 по 20 апреля 2013 года Музей В.В. Набокова приглашает на выставку фотографий немецкого художника Джефа Беера «Нью-Йоркская полифония».

Выставка фотографий Джефа Беера из цикла «New York Polyphony» (2008 год) приурочена к международной междисциплинарной научной Гумбольдтовской конференции «Феноменология, история и антропология путешествия», проходящей в СПбГУ 16-19 апреля. Связь данной фотосерии с проблематикой путешествия очевидна: она возникла в мае 2008 в ходе визита немецкого художника в Нью-Йорк (где в тот момент проходила его персональная выставка). Однако и за пределами данной, внешней канвы создания серии, задающей почти с необходимостью стандартные параметры ее восприятия как череды взглядов «путешественника» - в его качестве «немца» или «европейца» - на предположительно чужое и чуждое ему пространство (о чуждости американских городов и прежде всего Нью-Йорка для европейского глаза писали многие, в частности Клод Леви-Стросс в 1950-е гг.). «New York Polyphony» рефлектирует и обозначает даже не столько на непосредственно-содержательном, сколько на глубинном, структурном уровне внутренний драматизм и специфику визуальных интуиций, интенсивность которых в ситуации путешествия многократно возрастает.

Попытка сказать что-либо новое о Нью-Йорке посредством фотокамеры сегодня, казалось бы, заведомо обречена на провал. Это действительно так, если подойти к вопросу абстрактно или с точки зрения сложившегося XIX-XX вв. в «классических» снимках Альфреда Штиглица и далее, до 1950-х гг. дифференцировавшегося по разным жанрам и направлениям (пикторализм, street photography, социальная фотография, фотографическая абстракция и т.д.) «канона». В живой конкретике, однако, ни один бегло брошенный взгляд не есть идущий из ничего взгляд вообще, но есть взгляд данного конкретного индивида. Именно частный индивидуализированный визуальный опыт фотографа, каким бы Canon-ничным бы его подход ни был, выступает в данном случае гарантом оригинальности, что, разумеется, не отменяет необходимости постоянно обновлять, расширять собственные преференции.

«NEW YORK POLYPHONY» – первое обращение Джефа Беера к теме человека в урбанистическом контексте. В его прежних циклах, возникавших в малолюдных ландшафтах Северной Баварии, таких как «О воде», «О деревьях», «Выплески», «Et Exspecto», «Между лет и времен» и др. – человек представал скорее в качестве терпеливого наблюдателя, способного годами преследовать один и тот же сюжет, ради того чтобы в ситуации возникающего таким образом эффекта замедления высвободить некие основополагающие вневременные визуальные феномены и образные миры. Установку, типичную для своих более ранних фоторабот, Беер назвал принципом «последовательного всматривания в пространство собственной жизни и восприятия». Возможно, что именно подобный интенсивный, полимедиально префигурированный взгляд и предопределил специфику данной – теперь уже «городской» серии.

Почти все без исключения снимки серии «NEW YORK POLYPHONY» обнаруживают – наряду с общими моментами фотографии (ритмика, колорит и пр.) – в качестве базиса достаточно строго организованное фотографическое пространство. Осознавая данный факт, зритель, тем не менее, не задерживается на содержательной стороне снимка, воспринимая егое не само по себе, но уже как преформированное и концентрированное фотографическим взглядом. В фокусе этого взгляда неизменно движется любой протагонист данной серии, - причем в момент съемки он буквально «снимается» в смысле изымается из обезличенности массы и скорости (этих двух важнейших признаков мегаполиса по Георгу Зиммелю) и сгущается – в акте видения – до фиксированного «образа», который на равную долю состоит из вопросов и ответов, воплощая в себе ясный визуальный интерес.

Фотограф, художественная продукция которого – в разительном отличии от продукции живописца – возникает не из пустоты белого холста, но, по принципу почти диаметрально противоположному – из хаоса визуальной полноты мира, с необходимостью развивает варианты чтения, дабы посредством инструментов своего зрения и при помощи криптического воздействия пойманного света дистиллировать структурированные образы, повествующие о полифоническом приключении видения.

Джеф Беер родился в 1952 в г. Миттертайхе (ФРГ). Cкульптор, художник, график и музыкант. Обучался в Высшей музыкальной школе г. Вюрцбурга. В течение последних 25 лет занимается художественной фотографией. В течение нескольких последних лет также профессионально занимается цветной ксилографией больших форматов.

Во многочисленных New Yorker Sketchbooks намечаются первые подступы к скульптуре, которые последовательно реализуются в различном материале, начиная с 1984 г. С 1985 г. как скульптор отдает предпочтение, главным образом, стали. Скульптура, живопись и фотография Беера создаются с установкой «настраивать» на себя (выставочное) пространство или (в случае скульптур Open Air) городской ландшафт и, вступая с ними в диалог, порождать некий уникальный синтетический образ.

Награжден многочисленными премиями и наградами в области музыки, искусства и культуры. Участник многих выставок и концертов в Европе, США и России.

После продолжительных творческих стажировок в Париже и Нью-Йорке художник в настоящее время живет и работает на родине, в округе Оберпфальц (Бавария).

Контакты и более подробная информация: www.jeffbeer.de

www.museum.ru/N49039
Ваше мнение »»

»»Музей В.В. Набокова
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 47
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-4713
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.10.2018  x    ?  


Выставка Сергея Тырышкина, посвящённая 30-летию московского театра «Около дома Станиславского»

Левенталь. Сцена и живопись

Выставочный проект Алексея Бобрусова «Городские мистерии»

С приморским акцентом. Ночь искусств в Приморском государственном музее имени В.К. Арсеньева

Выставка «Открытый космос» в Центральном музее связи имени А.С. Попова

Золотой век Петергофа. От Петра I до Екатерины II

Выставка «Из Марьино во Францию» в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова

Эрмитажная библиотека. Страницы истории новейшего времени (1918-2018 гг.)

VI Всероссийский семинар «Театральный музей в современном культурном пространстве»

Выставка Тима Флэка "Неестественный отбор" в Центре фотографии им. братьев Люмьер

Жак Кристоф Мивилль в Михайловском дворце

Выставка "Сокровища музеев России" в ЦВЗ "Манеж", Москва

Урок истории, посвященный 75-летию завершения Битвы за Кавказ, в музее "Крепость"

Выставка тувинского национального камнерезного искусства «Сокровища времен»

Русская охота в XVIII - XIX веках. Забава и промысел

Игроваяя программа "Быть или не быть. К 100-летию музея" в Петергофе

Выставка «Говорящие книги» в Центральном музее связи имени А.С. Попова

«Роковая встреча». Винсент Ван Гог и Поль Гоген. (Артгит, Москва)

Виктор Сенцов: Театр с открытой диафрагмой

Персональная выставка Дмитрия Санджиева «Мифы планеты»

Мастер-класс «Реставрация и консервация предметов прикладного искусства из металла» в Омске

Совместная выставка Ванды Регины Коллер и Эрики Анны Шумахер в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Выставка "Жажда античности" в Музее Академии художеств

Обновленный интерактивный комплекс "Путешествие с животными" в Дарвиновском музее

Выставка «Питер Пауэл Рубенс и его время. Живопись и гравюра европейского барокко» в Омске

Выставка латышских художников в Центре книги и графики, С.-Петербург

«АртРитмия». Выставка произведений Виктора Корнеева

БДения. Выставка независимой анимации в Галерее на Солянке

Люди и вещи. К 100-летию Государственного музея Востока (1918 -2018)

Выставка "Монумент садов Богородицких…" в Государственном историческом музее

Ботаническая живопись в Школе акварели Сергея Андрияки


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru