НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Нью-Йоркская полифония» Джефа Беера в Музее В.В. Набокова

c 5 по 20 апреля 2013Санкт-Петербург
Выставка фотографий немецкого художника Джефа Беера  «Нью-Йоркская полифония»
Выставка фотографий немецкого художника Джефа Беера  «Нью-Йоркская полифония»
Выставка фотографий немецкого художника Джефа Беера  «Нью-Йоркская полифония»
С 5 по 20 апреля 2013 года Музей В.В. Набокова приглашает на выставку фотографий немецкого художника Джефа Беера «Нью-Йоркская полифония».

Выставка фотографий Джефа Беера из цикла «New York Polyphony» (2008 год) приурочена к международной междисциплинарной научной Гумбольдтовской конференции «Феноменология, история и антропология путешествия», проходящей в СПбГУ 16-19 апреля. Связь данной фотосерии с проблематикой путешествия очевидна: она возникла в мае 2008 в ходе визита немецкого художника в Нью-Йорк (где в тот момент проходила его персональная выставка). Однако и за пределами данной, внешней канвы создания серии, задающей почти с необходимостью стандартные параметры ее восприятия как череды взглядов «путешественника» - в его качестве «немца» или «европейца» - на предположительно чужое и чуждое ему пространство (о чуждости американских городов и прежде всего Нью-Йорка для европейского глаза писали многие, в частности Клод Леви-Стросс в 1950-е гг.). «New York Polyphony» рефлектирует и обозначает даже не столько на непосредственно-содержательном, сколько на глубинном, структурном уровне внутренний драматизм и специфику визуальных интуиций, интенсивность которых в ситуации путешествия многократно возрастает.

Попытка сказать что-либо новое о Нью-Йорке посредством фотокамеры сегодня, казалось бы, заведомо обречена на провал. Это действительно так, если подойти к вопросу абстрактно или с точки зрения сложившегося XIX-XX вв. в «классических» снимках Альфреда Штиглица и далее, до 1950-х гг. дифференцировавшегося по разным жанрам и направлениям (пикторализм, street photography, социальная фотография, фотографическая абстракция и т.д.) «канона». В живой конкретике, однако, ни один бегло брошенный взгляд не есть идущий из ничего взгляд вообще, но есть взгляд данного конкретного индивида. Именно частный индивидуализированный визуальный опыт фотографа, каким бы Canon-ничным бы его подход ни был, выступает в данном случае гарантом оригинальности, что, разумеется, не отменяет необходимости постоянно обновлять, расширять собственные преференции.

«NEW YORK POLYPHONY» – первое обращение Джефа Беера к теме человека в урбанистическом контексте. В его прежних циклах, возникавших в малолюдных ландшафтах Северной Баварии, таких как «О воде», «О деревьях», «Выплески», «Et Exspecto», «Между лет и времен» и др. – человек представал скорее в качестве терпеливого наблюдателя, способного годами преследовать один и тот же сюжет, ради того чтобы в ситуации возникающего таким образом эффекта замедления высвободить некие основополагающие вневременные визуальные феномены и образные миры. Установку, типичную для своих более ранних фоторабот, Беер назвал принципом «последовательного всматривания в пространство собственной жизни и восприятия». Возможно, что именно подобный интенсивный, полимедиально префигурированный взгляд и предопределил специфику данной – теперь уже «городской» серии.

Почти все без исключения снимки серии «NEW YORK POLYPHONY» обнаруживают – наряду с общими моментами фотографии (ритмика, колорит и пр.) – в качестве базиса достаточно строго организованное фотографическое пространство. Осознавая данный факт, зритель, тем не менее, не задерживается на содержательной стороне снимка, воспринимая егое не само по себе, но уже как преформированное и концентрированное фотографическим взглядом. В фокусе этого взгляда неизменно движется любой протагонист данной серии, - причем в момент съемки он буквально «снимается» в смысле изымается из обезличенности массы и скорости (этих двух важнейших признаков мегаполиса по Георгу Зиммелю) и сгущается – в акте видения – до фиксированного «образа», который на равную долю состоит из вопросов и ответов, воплощая в себе ясный визуальный интерес.

Фотограф, художественная продукция которого – в разительном отличии от продукции живописца – возникает не из пустоты белого холста, но, по принципу почти диаметрально противоположному – из хаоса визуальной полноты мира, с необходимостью развивает варианты чтения, дабы посредством инструментов своего зрения и при помощи криптического воздействия пойманного света дистиллировать структурированные образы, повествующие о полифоническом приключении видения.

Джеф Беер родился в 1952 в г. Миттертайхе (ФРГ). Cкульптор, художник, график и музыкант. Обучался в Высшей музыкальной школе г. Вюрцбурга. В течение последних 25 лет занимается художественной фотографией. В течение нескольких последних лет также профессионально занимается цветной ксилографией больших форматов.

Во многочисленных New Yorker Sketchbooks намечаются первые подступы к скульптуре, которые последовательно реализуются в различном материале, начиная с 1984 г. С 1985 г. как скульптор отдает предпочтение, главным образом, стали. Скульптура, живопись и фотография Беера создаются с установкой «настраивать» на себя (выставочное) пространство или (в случае скульптур Open Air) городской ландшафт и, вступая с ними в диалог, порождать некий уникальный синтетический образ.

Награжден многочисленными премиями и наградами в области музыки, искусства и культуры. Участник многих выставок и концертов в Европе, США и России.

После продолжительных творческих стажировок в Париже и Нью-Йорке художник в настоящее время живет и работает на родине, в округе Оберпфальц (Бавария).

Контакты и более подробная информация: www.jeffbeer.de

www.museum.ru/N49039
Ваше мнение »»

»»Музей В.В. Набокова
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 47
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-4713
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 23.05.2018  x    ?  


Бродский и судьбы трех женщин. Презентация книги Марка Яковлева

Белые ночи. Юлия Образцова. Фотография. Цианотипия

Праздник народных ремёсел на Троицу в Суздале

Концертно-театральная жизнь в программах 1890-х - 1930-х годов

Выставка "Смотрю на себя" в Санкт-Петербургском Центре книги и графики

Дни славянской письменности и культуры в Ярославском музее-заповеднике

«Три цвета правды»: к столетию Гражданской войны в России

Выставка «Романовы. Семейный архив», посвященная 150-летию со дня рождения Николая II

«Сиреневый вечер в доме Собинова" в Ярославле

Торжественное открытие после реставрации дворца Петра III в Ораниенбауме

Балет. Балет. Балет! Галина Уланова и отечественная школа балета

Выставка «Зона перехода. Состояние лиминальности» в Доме И.С. Остроухова в Трубниках

«Это просто петрушающе!». Выставка к юбилею Людмилы Петрушевской в Центре Гиляровского

К 220-летию императрицы Александры Федоровны. Выставка «Золотой сон императрицы»

Выставка «Это Маркс?!» в Музее современной истории России

Необычайные приключения «Ивана Денисовича» и «Софьи Петровны» дома и за границей

Сурен Арутюнян "Чудеса света"

В Сарапуле прошла «Музейная неделя»

Проект "Страна - блокадному городу" в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда

Выставка «Теневая сторона» в Русском музее фотографии

В Музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова открыта мультимедийная экспозиция

Открытие проекта «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского»

Конференция, посвященная Дню славянской письменности, в Российской национальной библиотеке

Нижегородские архивы на службе России

Выставка "Старая аптека" в Музее истории Лефортово

Седьмой международный фестиваль Typomania в Музее Москвы

Выставка «Дети. Родительский взгляд» в РОСФОТО

Мода на Кузнецком: от французов до стиляг. Прогулка по главным улицам Москвы, где «встречали по одежке»

Выставка «В.А. Фаворский. иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина»

Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru