VIII Московская междунардная биеннале "МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ-2013".
Представлены выставочные проекты: Арно Фишер «Фотография»; Аполлинария Броше «П;рости, Рой»; Аполлинария Броше «Розовые носы»; В;ладимир Глынин «Реконструктивизм»; Александр Лепешкин «В ночном»; Анна Складманн «1991»; Никита Шохов «Черноморские каникулы»; Группа ФСВ «Чикаго».
В залах Галереи искусств Зураба Церетели в рамках Восьмой международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2013» будет представлено шесть фотографических проектов российских авторов и ретроспективная выставка выдающегося немецкого фотографа Арно Фишера.
Экспозиция одного из знаковых немецких фотографов-документалистов XX века Арно Фишера включает около 140 произведений, характеризующих разные этапы его творчества. Работы Фишера - прекрасный образец того, как иконы моды и стиля вписываются в разные политические эпохи, как социальные перемены в жизни общества приводят к возникновению иных эстетических требований и новых идеалов красоты. Так, ранняя серия работ Фишера «Ситуация Берлин», сделанная незадолго до возведения Берлинской стены, продолжается циклом черно-белых портретов немецкой кинодивы Марлен Дитрих, которая долгие годы считалась образцом национального стиля. В последующие годы Фишер и его супруга Сибилле Бергеман, работавшие в ГДР для модного журнала «Sibylle», произвели настоящую революцию в области модной фотографии: вместо студийных съемок с использованием декораций, знакомых по глянцевым «Vogue» и «ЕПе», они работали на обычных городских улицах и в промышленных интерьерах.
Современный российский фотограф, призер «Серебряной камеры - 2010», Александр Лепешкин, представляет свое вариант взаимодействия социального и эстетического. В Москве и Петербурге наиболее плодотворной средой, в которой тиражируются и обретают новую жизнь актуальные формы современного стиля, являются клубные вечеринки. Не вдаваясь в подробности светской жизни, автор создает своеобразный портрет своей эпохи. «Меня не интересует клубная жизнь вообще, в целом. Она слишком разная. Мне интересна именно молодежь, которая открыта перед камерой, которая только ищет себя в жизни. Возможно, лет через десять эти парни и девушки остепенятся, будут выглядеть иначе и уже не будут рады человеку с фотоаппаратом», - признается художник.
Молодой фотограф и студент Школы Родченко Никита Шохов, автор проекта «Черноморские каникулы», наоборот, стремится вырвать своих героев из ритма большого города, изображая отдых на курортном побережье. Жизнь на пляже всегда была под прицелом многочисленных фотолюбителей и профессионалов, как во времена СССР, так и в новороссийские времена. Игорь Мухин: «Сопоставляя фотографии, сделанные в конкретном месте за довольно большой промежуток времени, приходишь к удивительному выводу, время словно застыло, не произошло никаких изменений: такие же тела, тот же трикотаж, прически-лица. Удивление вызывает скорее востребованность данного места, а то уже стало казаться, что «наши» навсегда покорили пляжи Турции-Хорватии-Испании и т.п.».
Каждая эпоха порождает свои эталоны стиля. Самые удачные и яркие образы навсегда остаются в истории, продолжая притягивать к себе внимание и волновать воображение художников. Фотограф Владимир Глынин создал проект «Реконструктивизм», апеллируя к одному из самых знаковых стилей XX столетия. В основу визуального образа легли костюмы из балетного спектакля «Чайка» в хореографии американца Джона Ноймаера. «Душа Чайки» - «конструктивистский» танец в костюмах, напоминающих «прозодежду» Л. Поповой, А. Родченко, В. Степановой. Несмотря на то, что острые и динамичные фотографические серии Глынина необычайно близки стилистике конструктивистов, рафинированные ритмические контрастные построения, предлагаемые автором, все же уходят от советской эстетики, замещая агитационный стиль последней изысканным декоративизмом. Фронтальные композиции Глынина тяготеют к строгой графической структуре, насыщенной ритмическими повторами и неожиданным столкновением ярких красок с их мягким созвучием.
Группа «ФСВ» (Анастасия Журавлева, Анастасия Кузьмина, Анна Слободская, Владимир Смышленков, Евгений Некрасов, Елизавета Новикова, Мария Задорожная, Михаил Савельев, Олег Устинов, Сергей Буравченко) предлагает свою интерпретацию эксцентричного стиля жизни 1930-х годов. Выкрасив лица в черный цвет, авторы проекта «Чикаго» выразили солидарность с темнокожими жителями гангстерского города.
Почти аналогичным образом вживается в «чужой» образ Аполлинария Броше. В проекте «Прости, Рой» художница представляет себя в роли героини популярных картин Роя Лихтенштейна. В попытке подражания и переосмысления эстетики и стиля эпохи Лихтенштейна, молодая художница совершает творческое погружение в атмосферу произведений культового представителя американского поп-арта.
Другой проект Аполлинарии Броше «Розовые носы» обыгрывает популярные образы, созданные известной российской арт-группой.
Проект Анны Складманн «1991» - своеобразное исследование общества, которое появилось в год падения коммунизма и сегодня отмечает свое двадцатилетие. На портретах представлено поколение молодых людей, родившихся в России в 1991 году и выросших в условиях ценностного вакуума: идеалы советского времени стали уже неактуальны, а новые на их место еще не пришли. Еще одна характерная черта этого поколения выражена в значительном социальном расслоении: перемены принесли успех и богатство лишь немногим, остальные же остались в бедственном положении. Герои проекта рассказывают, как по-разному они справлялись с тем хаосом, в котором оказалась страна в начале 90-ых.
Пресс-служба музея «Московский Дом фотографии»: тел.: 637 11 55, факс: 637 11 44.
Управление информации Российской академии художеств: тел.: 637 25 69.