НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Геннадий Мызников. Живопись

c 13 по 27 марта 2013Москва
Геннадий Мызников. Живопись
Геннадий Мызников. Портрет А. Блока. 2008. Собственность автора
Геннадий Мызников. Обнаженная перед зеркалом. 1974. Собственность автора
Геннадий Мызников. Девушка из Подмосковья. 1967
Геннадий Мызников. Игроки. 1988. Собственность ГМВЦ РОСИЗО
Геннадий Мызников. Женский портрет. 1978. Собственность ВТОО СХР
ВТОО «Союз художников России»

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»

Персональная выставка живописи Г.С. Мызникова

13–27 марта 2013 г.

Выставка посвящена 80-летию народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств Геннадия Сергеевича Мызникова.

«В полной мере самостоятельным художником со своей темой, особым взглядом на мир, со своей стилистикой, оформившейся в 1960-х годах, стал Геннадий Сергеевич Мызников…

Мызников приоткрыл мир, доселе искусством не освоенный. В нем просматривается и традиционность жизненного уклада, и наложившаяся на него современность с яркими цветами и несколько упрощенным пластическим решением, что создает неожиданную образность, окрашенную народным мировосприятием». Так написал о художнике в своем монументальном труде «Русская живопись ХХ века» выдающийся российский искусствовед В.С. Манин. Это не только признание заслуг автора, которое в устах метра дорогого стоит, но и удивительно точная характеристика творческого кредо Геннадия Мызникова.

Нельзя сказать, что русская провинция обделена вниманием художников. Многие возделывали эту благодатную почву. Но особенность творчества Мызникова в том, что он открывает нам этот мир весь целиком, как открывают новую страну. Жанровые картины, портреты, пейзажи и даже натюрморты, созданные художником в разное время, воспринимаются в этой связи как фрагменты одной большой картины.

Мызников родился в 1933 году в семье рабочего в небольшом подмосковном городе Орехово-Зуево. Известно, что впечатления детства самые сильные, именно тогда будущий художник проникся своеобразной, яркой красотой русской провинциальной жизни. Последующие поездки по стране, в том числе особенно важное для художника путешествие на Север вместе с Кимом Бритовым и Виктором Попковым, еще более укрепили художника в выбранном направлении. Из этой поездки В. Попков вынес свой знаменитый цикл «Мезенские вдовы», а Г. Мызников написал свою «Северную песню», менее известную, но не менее прекрасную и поэтичную. Его привлекает красочная экзотическая сторона провинциального быта: лоскутные одеяла, коврики с лебедями, утопающие в зелени домики с цветными наличниками. Живописный язык произведений, созданных в 1960-1970 гг. лаконичен, рисунок обобщен, лица персонажей предельно типизированы, крупные фигуры вплотную придвинуты к зрителю. Заметно влияние живописи Б.М. Кустодиева, народного и древнерусского искусства. Это наиболее цельный и плодотворный период творчества художника. Удачно найденная стилистика сама подсказывает темы и сюжеты. Во второй половине 1970-х гг. творческая манера художника усложняется, он уходит от прежней условности, декоративности, приблизительности рисунка. Сказывается влияние европейской художественной традиции. Но знакомые образы проскальзывают и здесь. Как будто те же персонажи перебрались вслед за художником в большой город, прижились там, пообтесались.

Первые работы художника, которые принесли ему успех, «Дети на завалинке» 1958 г. и большая работа «Стачка» 1964 г. наметили две основные линии его творчества – интимно-лирическую (пейзажи, портреты, обнаженные модели) и линию тематической картины, посвященной истории и современности.

Г.С. Мызников – один из ярких представителей так называемых «шестидесятников», поколения шедшего за художниками «сурового стиля», развивавших и перерабатывавших их художественные достижения для создания собственного индивидуального живописного языка. Начало творческого пути Мызникова приходится на период зарождения противостояния официального и неофициального искусства. На передовых позициях этого противостояния находились с одной стороны соцреализм, с другой андеграунд. Но, если андеграунд в борьбе против официального искусства опирался в основном на современный западный опыт и русский авангард 1910-1920 гг., то целый ряд художников, к числу которых принадлежал и Мызников, исходили в своем творчестве из широко понятой русской реалистической традиции. Их творчество, лишенное налета диссидентства, тем не менее, не укладывалось в рамки социального заказа, и официальное признание никогда не было полным. Как это ни парадоксально нападкам официальной критики подвергались оба направления творчества художника: обнаженные модели казались вызывающими, портреты излишне характерными… А большие тематические картины и вовсе были подозрительны. Он очень любит историю, и работы на историко-революционную тему писал не на заказ. Характерно, что по образованию он монументалист. Современность художник также трактует как часть истории, относясь к ней с непреходящим пристальным вниманием. Теперь уже очевидно, что такие работы как «Стачка», «Маевка», «Русская зима», «26 октября», «За фабричной заставой», «Бабье лето» делают Г. Мызникова признанным мастером этого сложного и ныне, увы, редкого жанра.

Логическим продолжением этой линии в творчестве мастера является без сомнения самая значительная композиция последнего периода «По небу полуночи ангел летел» 2005 г. Картина наполнена неожиданным трагическим содержанием. Летящий прямо на зрителя ангел с трубой в руке склоняется над землей и видит одни руины. Полотно внешне статично, но необычайно экспрессивно по цвету. Огненно красный ангел на фоне абсолютно черного неба и сумеречно серые руины внизу.

Портреты принадлежат к сильной стороне творчества Мызникова. Портретными изображениями насыщены и большие картины автора. В основном это портреты близких – родителей, жены, дочери, внуков. «Автопортрет с семьей» 1978 года – одна из вершин Мызникова-портретиста и безусловное украшение выставки. Особая тема в творчестве Мызникова – обнаженная женская натура, которую он пишет много, легко и красиво. Именно этому жанру принадлежат его наивысшие чисто живописные и пластические достижения. В последние годы значительных высот удалось добиться художнику в новом для себя жанре натюрморта. Начало было положено замечательной работой «Память» 1987, изображающей старые вещи, разложенные на полках сарая. Эта линия, не получившая тогда развития, была подхвачена в 2000-е годы. Появилась целая серия, исполненная в духе старых мастеров. Натюрморты просты и лаконичны. Скромные деревенские вещи, поставленные в ряд, выглядят монументальными и в то же время одушевленными.

Работы Г.С. Мызникова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Российской Академии художеств, во многих российских и зарубежных музеях и частных собраниях.

В составе выставки картины из собраний Государственного историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно», Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Серпуховского историко-художественного музея, Союза художников России.

Выставочный зал Союза художников России на Покровке, 37

Справки по тел. (495) 917-58-80

www.museum.ru/N48750
Ваше мнение »»

»»Союз художников России
Адрес:город Москва, ул. Покровка, д. 37
Телефоны:(495) 917-56-52, факс (495) 917-40-89
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.09.2020  x    ?  


Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

Персональная выставка Евгения Чернышёва "Цвет Ы"

Выставка «Я очень русский человек. Это с годами не пропадает…»

Тематическая неделя "Памяти Ф.Г. Углова" в Военно-медицинском музее

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка произведений Павла Тураева «Изоморфная трансформация» в Российской академии художеств

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

#СобачкаВоскресная в Пушкинском: книга Сурии Садековой и новый музейный маршрут

90 лет образования ГУЛАГа

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Праздник русского романса в Архангельском

Соглашение о сотрудничестве между Центральным музеем железнодорожного транспорта и СПБГУ

Фестиваль науки 2020 в Дарвиновском музее

Зарисовки уголков Сибири

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

История одного экспоната. Е.А. Киселева. Автопортрет «У себя»

Анатолий Федай. Мусорный ветер

Семён Гуляко. Ретроспектива

Музей мостов в Петербурге отмечает первый день рождения

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика

Выставка «Игра с вечностью» во Всероссийском музее декоративного искусства

Эдуард Левен. Восточный ветер в ночь полной луны


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru