НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Всё на продажу!» в Новом манеже

c 12 февраля по 17 марта 2013Москва
Вывеска ''Сахарная голова'' из собрания Юрия Мазия
Вывеска компании ''Зингер'' из собрания Александра Корсавина
Рекламная вывеска ''Чай Вогау и К'' из собрания Леонида Лифлянда
Рекламный ''сапог''. Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2012
Гуро Елена (Элеонора) Генриховна. Эскиз оформления витрины парикмахерской
Рекламная вывеска ''Товарищество чайной торговли Высоцкий и Ко''. Жесть, печать
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

«МВО «МАНЕЖ»

представляют выставку

«Всё на продажу!»

13 февраля 2013 – 17 марта 2013

Открытие 12 февраля, вторник в 19.00

Экскурсия для прессы состоится 12 февраля с 17.00 - 18.30

Адрес МГВЗ «Новый Манеж» (Москва, Георгиевский пер., 3/3)

Культурно-историческая выставка «Всё на продажу!» представит публике исследовательский проект, который объединит в едином пространстве оригинальные вывески, живопись, графику, объекты конца XIX – начала XX в. – яркого периода развития и совершенствования русской изобразительной вывески, времени формирования ее характерного образа и настроения. Выставка будет собрана из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Музея истории Москвы, Государственного исторического музея, Музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного музея В.В. Маяковского, частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.

Живописная вывеска как нельзя лучше соответствовала требованиям и канонам, выработанным с учетом вкуса и привычек русского человека. Канон не сдерживал фантазию живописца, наоборот, мобилизовал ее, помогая создавать оригинальное и индивидуальное в рамках узнаваемой всеми формы. В России вывеска не имела длительной по времени биографии, но очень быстро обрела свою самобытную и самостоятельную стилистику: яркость, нарядность, большой размер, легкость прочтения, эмблематичность. Примечателен здесь и способ крепления вывесок – т.н. «ордерность», когда плоские вертикальные панно чередовались в простенках с витринными окнами и дверями, венчаясь верхней горизонтальной панелью и получая нижнее завершение в виде продольной плоскости с мелким шрифтом. Так создавался новый художественный образ здания.

В начале XX века вывеску открывают для себя молодые художники. Именно вывеска уводит Бориса Кустодиева с привычных путей портретно-пейзажного искусства передвижнического толка, насытив его живопись цветом, энергией и бодростью. Увлечение вывеской Михаила Ларионова знаменует примитивистский период его творчества, начавшийся в 1907 году: художник пишет «Парикмахеров», в его картинах начинают прогуливаться провинциальные франты и франтихи, сошедшие с портновских вывесок. На выставке «Мишень» 1913 года выставляются работы Нико Пиросманишвили, что стало публичным признанием художественной ценности вывески. У Натальи Гончаровой вывеска решена в принципах кубистического контраста, живопись здесь объединена «протекающим ветром» – картина пронизана движением, мелькают вывески, мимо которых проносится велосипедист: «шляпы», «шелк», «пиво». Александр Шевченко – художник, переработавший мотив вывески, обратившись к пластике кубофутуризма. Натюрморты Ильи Машкова – своеобразный живописный манифест, утверждающий принципиальную установку автора, его ориентацию на живопись народных мастеров. В работе Казимира Малевича просматриваются характерные черты вывески, разбитой на элементы и построенной заново по принципам кубизма.

В современных музейных экспозициях, отображающих историю того или иного города, развитие торговли и ремесел, можно увидеть зрелищные вывески магазинов, лавок, рекламу товаров и услуг. Все чаще для музейного экспонирования используют современные реконструкции, воссозданные по старым фотографиям. «Уличная жизнь» вывесок – основная причина их неудовлетворительной сохранности и утрат. В фондах российских музеев сохранилось не так много подлинных живописных и шрифтовых вывесок. Технология живописи на металле имеет особую специфику хранения и большого мастерства реставрации. Вывескам, сохранившим в себе традиции народного творчества и профессионального мастерства, к сожалению, уделялось незаслуженно мало внимания. Чаще всего, их демонтировали за ненадобностью и утилизировали. Выставочные проект «Всё на продажу!» – это первая попытка собрать наиболее полную коллекцию интереснейших образцов отечественной вывески, рекламных плакатов и документальных фотографий, а также показать живописные работы художников начала века, вдохновлявшихся ярмарочной и уличной эстетикой

Для аккредитации и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Марина Чуйкина

Павел Горбач

Даша Пастухова

Анна Свергун, Наталия Грабарь + 7 (905) 544-18-83,

www.museum.ru/N48072
Ваше мнение »»

»»Креативное пространство "Новый Манеж"
Адрес:город Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд" или "Театральная" (выход на Большую Дмитровку)
Телефоны:+7 916 515-74-13
сайт:www.newmaneg.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru