НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Всё на продажу!» в Новом манеже

c 12 февраля по 17 марта 2013Москва
Вывеска ''Сахарная голова'' из собрания Юрия Мазия
Вывеска компании ''Зингер'' из собрания Александра Корсавина
Рекламная вывеска ''Чай Вогау и К'' из собрания Леонида Лифлянда
Рекламный ''сапог''. Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2012
Гуро Елена (Элеонора) Генриховна. Эскиз оформления витрины парикмахерской
Рекламная вывеска ''Товарищество чайной торговли Высоцкий и Ко''. Жесть, печать
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

«МВО «МАНЕЖ»

представляют выставку

«Всё на продажу!»

13 февраля 2013 – 17 марта 2013

Открытие 12 февраля, вторник в 19.00

Экскурсия для прессы состоится 12 февраля с 17.00 - 18.30

Адрес МГВЗ «Новый Манеж» (Москва, Георгиевский пер., 3/3)

Культурно-историческая выставка «Всё на продажу!» представит публике исследовательский проект, который объединит в едином пространстве оригинальные вывески, живопись, графику, объекты конца XIX – начала XX в. – яркого периода развития и совершенствования русской изобразительной вывески, времени формирования ее характерного образа и настроения. Выставка будет собрана из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Музея истории Москвы, Государственного исторического музея, Музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного музея В.В. Маяковского, частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.

Живописная вывеска как нельзя лучше соответствовала требованиям и канонам, выработанным с учетом вкуса и привычек русского человека. Канон не сдерживал фантазию живописца, наоборот, мобилизовал ее, помогая создавать оригинальное и индивидуальное в рамках узнаваемой всеми формы. В России вывеска не имела длительной по времени биографии, но очень быстро обрела свою самобытную и самостоятельную стилистику: яркость, нарядность, большой размер, легкость прочтения, эмблематичность. Примечателен здесь и способ крепления вывесок – т.н. «ордерность», когда плоские вертикальные панно чередовались в простенках с витринными окнами и дверями, венчаясь верхней горизонтальной панелью и получая нижнее завершение в виде продольной плоскости с мелким шрифтом. Так создавался новый художественный образ здания.

В начале XX века вывеску открывают для себя молодые художники. Именно вывеска уводит Бориса Кустодиева с привычных путей портретно-пейзажного искусства передвижнического толка, насытив его живопись цветом, энергией и бодростью. Увлечение вывеской Михаила Ларионова знаменует примитивистский период его творчества, начавшийся в 1907 году: художник пишет «Парикмахеров», в его картинах начинают прогуливаться провинциальные франты и франтихи, сошедшие с портновских вывесок. На выставке «Мишень» 1913 года выставляются работы Нико Пиросманишвили, что стало публичным признанием художественной ценности вывески. У Натальи Гончаровой вывеска решена в принципах кубистического контраста, живопись здесь объединена «протекающим ветром» – картина пронизана движением, мелькают вывески, мимо которых проносится велосипедист: «шляпы», «шелк», «пиво». Александр Шевченко – художник, переработавший мотив вывески, обратившись к пластике кубофутуризма. Натюрморты Ильи Машкова – своеобразный живописный манифест, утверждающий принципиальную установку автора, его ориентацию на живопись народных мастеров. В работе Казимира Малевича просматриваются характерные черты вывески, разбитой на элементы и построенной заново по принципам кубизма.

В современных музейных экспозициях, отображающих историю того или иного города, развитие торговли и ремесел, можно увидеть зрелищные вывески магазинов, лавок, рекламу товаров и услуг. Все чаще для музейного экспонирования используют современные реконструкции, воссозданные по старым фотографиям. «Уличная жизнь» вывесок – основная причина их неудовлетворительной сохранности и утрат. В фондах российских музеев сохранилось не так много подлинных живописных и шрифтовых вывесок. Технология живописи на металле имеет особую специфику хранения и большого мастерства реставрации. Вывескам, сохранившим в себе традиции народного творчества и профессионального мастерства, к сожалению, уделялось незаслуженно мало внимания. Чаще всего, их демонтировали за ненадобностью и утилизировали. Выставочные проект «Всё на продажу!» – это первая попытка собрать наиболее полную коллекцию интереснейших образцов отечественной вывески, рекламных плакатов и документальных фотографий, а также показать живописные работы художников начала века, вдохновлявшихся ярмарочной и уличной эстетикой

Для аккредитации и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Марина Чуйкина

Павел Горбач

Даша Пастухова

Анна Свергун, Наталия Грабарь + 7 (905) 544-18-83,

www.museum.ru/N48072
Ваше мнение »»

»»Креативное пространство "Новый Манеж"
Адрес:город Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд" или "Театральная" (выход на Большую Дмитровку)
Телефоны:+7 916 515-74-13
сайт:www.newmaneg.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.12.2024  x    ?  


Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора» в Государственном историческом музее

Dasha Art. Акценты и формы

Выставка Ма Кэ «Современная живопись Китая» в Московском музее современного искусства

Зима. Русский стиль. Взгляд из XXI века

Выставка «Всё в жизни - музыка!», посвященная памяти Валерия Гаврилина

Николай Кузьмин. Образ и цвет

Выставка "Временные конструкции" Ольги Васильевой

Юбилейная выставка Сергея Лотырева «Время вспомнить» в Русском музее фотографии

Открытие после реставрации парадного зала квартиры коменданта Петропавловской крепости

Выставка «Верный сын России»

Го Сяобинь. Ландшафты цвета

Выставка «Кружево Русского Севера. Из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника» в Воронеже

В Русском музее фотографии появятся тактильные копии фотографий

Выставка "Botanical reference", адаптированная для незрячих и слабовидящих людей

Археология юмора: Зощенко и Жванецкий

Выставка «Мягкая рухлядь» в Дарвиновском музее

Без полутонов. К 100-летию Зиновия Попова

Выставка фотографа дикой природы Светланы Горбатых "Оленные люди"

"Вкусные истории Нового года" в Музее П.И. Чайковского в Москве

"Мальчики" и другие рождественские истории А.П. Чехова

Выставка «Святая семья в религиозном искусстве XI–XX веков» в Музее имени Андрея Рублева

Фестиваль «Рождество в Архангельском»

Выставка из фондов Русского музея фотографии "Зимние игры"

Песня о Мавриной. Графика Татьяны Мавриной из коллекции Владимира Цурко

Выставка «Право на ошибку. Мастерская Павла Никонова» в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Город и промысел. Встреча в Казани. Традиционное искусство поволжских татар

Выставка «Пространства Андрея Васнецова» в Музейно-выставочном комплексе РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru