14 декабря в 12.00 состоится торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся драматургу Григорию Израилевичу Горину.
В церемонии открытия планируется участие столичных органов власти, артистов московских театров, представителей творческой общественности, средств массовой информации.
Доска будет открыта по адресу ул.Тверская, д.17.
Аккредитация не требуется.
ГРИГОРИЙ ИЗРАИЛЕВИЧ ГОРИН (настоящая фамилия Офштейн) - драматург, прозаик.
Родился 12 марта 1940 года в Москве в семье военнослужащего. Окончив 1-й Московский медицинский институт им. И.М. Сеченова (1963), несколько лет работал врачом "скорой помощи". Начал с сочинения сценок для студенческого "Клуба веселых и находчивых" (КВН), с 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами и скетчами, высмеивающими ложь и лицемерие установившихся социальных и личностных отношений, засилье беспринципной, безответственной и трусливой бюрократии, имитацию полезной деятельности и искренних чувств, ленивое и эгоистичное безразличие "застоя", поразившее, как болезнь, предперестроечное советское общество ("Хочу харчо!", "Чем открывается пиво?…", "Скрытой камерой", "Остановите Потапова!", "Хорошее воспитание", "Встреча с известным писателем Бурко" и др.). Некоторое время заведовал отделом юмора журнала "Юность", вел популярную рубрику от имени Галки Галкиной.
В 1966 году вышла первая книга прозы Григория Горина "Четверо под одной обложкой" (совместно с другими авторами) и пьеса "Свадьба на всю Европу" (в соавторстве с А. Аркановым, соавтором Горина также в пьесах "Банкет", пост. 1968; "Маленькие комедии большого дома", "Тореадор", обе 1973; "Соло для дуэта", 1975).
От изящного анекдота, острого словца, афористической меткости (Горину принадлежит выражение "рояль в кустах", означающее тщательную подготовку мнимого экспромта) и "знаковой" сатирической образности (фигура цинично-равнодушного "пофигиста" Потапова) писатель шел к серьезной философской проблематике, к выявлению смысла, характера и цели человеческого самоосуществления, будь то комедия "Тиль" (1970) по мотивам фламандского фольклора и романа Шарля де Костера, с "неправильным" и беспокойным, но смелым и бескорыстным героем; трагикомедия "Забыть Герострата!" (пост. 1972), оспаривающая право разрушителя на историческую память; или пьеса "Самый правдивый" (1974) о бароне Мюнхгаузене, безудержная фантазия которого оказывается выше приземленной правды бескрылых посредственностей.
Опираясь, в русле традиций Б.Брехта и Е. Шварца, на переосмысление, порой парадоксальное, хрестоматийных сюжетов, Горин утверждает приоритет ума над косностью ("Дом, который построил Свифт", 1980), терпимости народного сознания — над религиозным и национальным шовинизмом ("Поминальная молитва", 1989, по мотивам произведений Шолом-Алейхема), силы искусства — над властью ("Кин IV", 1991 — о великом английском актере), любви — над фантомами предрассудков, иногда называемых "честью рода" ("Чума на оба ваши дома!", 1994, по мотивам трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта").
Непреходящие социально-нравственные коллизии в свойственной драматургу стремительной игровой, импровизационно-коллажной манере, в стилистике, насыщенной злободневными и культурно-историческими аллюзиями, тяготеющей к притче и иносказанию, Григорий Горин рассматривает также в многочисленных пьесах, основанных как на современном ("Феномены", 1984; "Прощай, конферансье!", 1985; "Кот домашний средней пушистости", 1989, совм. с В. Войновичем, и др.), так и на ретроспективном, обращенным в культурное или историческое прошлое материале ("Королевские игры", 1995; "Счастливцев-Несчастливцев", 1997; "Шут Балакирев", 1999).
Автор сценариев (как правило, по собственным произведениям) многих популярных кинофильмов ("Остановите Потапова!", "Ты — мне, я — тебе!", "Бархатный сезон", "Тот самый Мюнхгаузен", "Дом, который построил Свифт", "Убить дракона!", по мотивам пьесы Е.Л. Шварца; "Формула любви", по произведению А.Н. Толстого); литературно-публицистических статей.
Григорий Израилевич Горин умер в Москве 15 июня 2000 года.