10 апреля в галерее "Борей" открылась выставка финского художника и фотографа Маури Кейнанен "Le dance macabre", жанр которой сам автор определил как "фотография и установка", а идею - как "прогулку по кладбищу". Экспозицию открывает стена, составленная из надгробных плит финских солдат, капралов и офицеров, погибших в 1940 - 42 годах, рядом, в этом же зале, памятник Сталину. В названии вопрос "Почему?". Но это, пожалуй, единственный вопрос, и то обращенный не к смерти, а, возможно, к истории. Выставка - исследование, экскурсия, прогулка. Смерть как вымершие улицы Вечного Города, как разбитые гробы, сломанные автомобили. Смерть существует, и даже слово "напрасно" в названии двух работ не сможет сместить восприятие от спокойной констатации к средневековому переживанию "Le dance macabre". Пляски смерти - это движение живого в сторону гибели и тлена. Вращающиеся же изображения черепов - скорее механика, чем танец. Возможно, что на такое восприятие смерти наложил отпечаток тот факт, что Маури Кейнанен в течение 15 лет был священником и не раз совершал "прогулки по кладбищу". (Елена Невердовская, "Арт-Питер"
www.artpiter.spb.ru)