Из Википедии:
Апарт (фр. à part от латинского a parte — про себя, не для всех) — театральный термин означающий монологи или реплики, направленные в публику (считается, что присутствующие на сцене их не слышат).
«Новый совместный большой проект Михаила Павловского и Марии Павловой объединил в себе фотографии московских и питерских актеров. Вынеся в заглавие, уходящий корнями в античный театр термин апарте (или апарт) – реплику героя, обращенную напрямую к залу и не слышимую никем на сцене, авторы стремятся показать актеров, не убранных в грим и костюмы. Авторы удаляют своих героев из привычного сценического пространства и помещают их в двухмерное пространство фотографии, тем самым лишая их не только «объема», но и самой возможности речи. И все-таки реплика здесь случается, но звучит она не поставленным голосом, а носит другой пластический характер – фотографический, а значит главное здесь не буквы, а интонация».
http://blog.leica-camera.ru/2012/02/29/6201/
«Так вышло, что мы оба, и в силу профессиональной принадлежности, и по сердечному родству, давно и прочно связаны с Театром. Прогоны, расписание репетиций, декорации и служебный вход для нас – и радость, и повседневность, и среда обитания. Привычка жить иллюзорной театральной жизнью давно стала необходимостью, неотпускающим наркотиком. Чем бы мы ни занимались, все дороги всё равно приводят нас сюда. Уже много лет мы общаемся с актёрами и снимаем актёров. В какой-то момент круг общения сузился почти исключительно до «людей театра» и всех, так или иначе, с Театром связанных.
Эта выставка – попытка искреннего рассказа о Театре, каким мы его знаем и любим. Это рассказ о наших любимых: негромкий, очень личный. Здесь нет случайных лиц, здесь – наши люди-ориентиры, которые вдохновляют, не дают успокаиваться, с которыми постоянно «сверяешь» себя.
Наверное, сложнейшая, не выполнимая до конца задача – показать человека таким, какой он есть. Что значит «быть собой»? Есть ли оно вообще, это настоящее, изначальное «я»? Мы рискнули стать прозрачным проводником между актёром и зрителем, сделать возможным этот откровенный разговор без четвертой стены. Каждый портрет – это монолог, обращенный напрямую в зал. Человек с фотоаппаратом здесь становится как раз тем необходимым связующим звеном, которое раскрепощает, дает право на честность. Люди, привыкшие примерять на себя жизни персонажей, говорят от себя. Наша задача – лишь помочь этой искренности случиться».
Михаил Павловский, Мария Павлова