В Невской куртине Петропавловской крепости Музея истории С.-Петербурга открылась фотовыставка Бориса Михалевкина, приуроченная к 70-летию фотохудожника. Экспозицию выставки, разверную в четырех залах Невской куртины, составили фотографии, выполненные с 1960 - х по 2001 годы. Многие из них давно стали классикой петербургского фотоискусства: "После баньки", "Ветрянка", "Первое утро", "Ожидание", "Три грации", "В конце пути", "Апрель", "Перекресток", "Террариум единомышленников" и др. "Добрые, иногда восхищенные, иногда слегка иронические деревенские сюжеты, строгие и глубоко осмысленные городские, - все они, - по мнению Якова Гордина, - живут, воспринимаются как мгновения непрерывного жизненного потока... В его работах при всей точности, а иногда и изощренности композиции нет постановочности." Михалевкина можно считать также и сновоположником концептуальной фотографии Петербурга. Речь, конечно, идет о его фотографии "Не винная", относящейся по-видимому к 1980-м годам, на которой в компанию модных вино-водочных бутылок с иностранными надписями попала и впрямь НЕвинная бутылка из под кефира... Не случайно, наверное, на вернисаж к Михалевкину собрались все ведущие фотохудожники Петербурга: Александр Китаев, Андрей Чежин, Евгений Мохорев, Дмитрий Конрадт, Валерий Потапов, Сергей Жиркевич, Станислав Чабуткин и другие. С портрета на стене за друзьями и коллегами наблюдал Борис Смелов, рано ушедший из жизни, но успевший за сорок с небольшим лет стать классиком петербургской фотографии... Вернисаж Михалевкина посетил и Вильфрид Экштайн, директор Института Гете в Петербурге, который патронирует проведение в мае-июне с.г. выставки в Мраморном дворце Роберта Хойссера, классика немецкой фотографии. Выставка Михалевкина продлится до 7 мая. (Николай Кононихин, "Арт-Питер"
www.artpiter.spb.ru)