Несмотря на доступность и распространенность, техника акварели остается загадочной и непостижимой для многих, как любителей, так и профессиональных художников. При кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой славится своей непокорностью и стихийностью.
Чтобы обуздать эту стихию, каждый мастер в зависимости от присущего ему темперамента и характера выбирает ту или иную технику этого удивительного материала. Но необходимо заметить, что не существует техники самой по себе. Она находится в подчинении той цели, которую ставит себе художник. Именно поэтому акварель так же многообразна и индивидуальна, как многообразны и индивидуальны почерки людей. Сказанное касается любого вида искусства, но именно акварель особенно восприимчива к темпераменту и "движению кисти", исходящего из движения духа мастера. Здесь обозначается творческое, психическое и философское отношение к материалу. В этом кроется основная тайна и проблема владения техникой. Высокая концентрация энергии, самообладание, ясная мысль, четкая задача и тонкое чувство воды, красок, бумаги – качества живописца, необходимые для воплощения образа в прихотливой акварельной живописи.
Тольяттинский художественный музей предлагает посетителям серию мастер-классов, на которых они смогут увидеть широкие возможности этого удивительного материала и вместе с ведущими мастерами создать произведения в разных техниках.
11 марта в 14.00 – МАСТЕР-КЛАСС Надеиной Нины Ивановны
(член ТО ВТОО "Союз Художников России", доцент кафедры "Дизайн и художественное проектирование изделий" Поволжского государственного университета сервиса)
Акварель «по-мокрому» (английская акварель), техника A la Prima - живопись, написанная в один сеанс. Эта техника означает писать сразу, без дальнейших капитальных перемен. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в нужную силу. Метод A la Prima, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить, при наличии опыта, максимальную свежесть и сочность цветистых звучаний, большую непосредственность и остроту выражения.
15 марта в 12.00 - мастер-класс Беседновой Натальи Владимировны
(педагог Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки)
Акварель «по-сухому» (итальянская акварель). Техника лессировки как метод многослойной живописи широко применялся в практике акварелистов XIX и начала XX столетия. Главным достоинством является возможность создания картин в стиле реализма. Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте.
17 марта в 12.00 – мастер-класс Галеты Сергея Георгиевича
(член Творческого союза художников России, доцент кафедры «Изобразительное искусство» Тольяттинского государственного университета)
Комбинированная (смешанная) техника. Очень ценным качеством живописца является свободное владение разнообразными техническими приемами – это дает неограниченные возможности решения самых смелых творческих задач. Гармоничное сочетание техник «по-мокрому», так и «по-сухому» дают интересные эффекты. Например, первый слой краски кладется на мокрую бумагу, для создания нужной размытости заднего плана (или/и отдельных фрагментов среднего и переднего планов), а затем, после высыхания бумаги, кладутся последовательно дополнительные слои краски при детальной прорисовке элементов среднего и ближнего планов. При желании используются и другие варианты сочетаний письма по-сырому и лессировки.
Рекомендуемые материалы для участников мастер-класса:
бумага, акварельные краски, кисти беличьи №12-15.
Открыта предварительная запись.