НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Вадим Маслов. Грёзы о Востоке (Живопись)

c 15 декабря 2011 по 15 января 2012Санкт-Петербург
Вадим Маслов. Дыни. Х.м. 80х100. 2011
Вадим Маслов. Розовый. Х.м. 80х100. 2010
 Вадим Маслов. Abdul Aziz Roud. Картон, масло 35x24. 2008
Вадим  Маслов. Маимана. Х.м. 60х70. 2007
Вадим Маслов. Цумра. Х.м. 80х100. 2007
ВАДИМ МАСЛОВ родился в Ленинграде в 1965 г. В 2001г. закончил СПбГХПА им. Штиглица, факультет монументально-декоративной живописи. Член Союза Художников России с 2003 г. Автор более 20 монументальных обьектов в России и за рубежом, в том числе участие в создании четырех иконостасов, роспись в “Grand Hotel Europe” в Санкт-Петербурге, роспись двух королевских дворцов в Риаде (Королевство Саудовская Аравия). Участник более 50 выставок в стране и за рубежом. Автор персональных выставок в Санкт-Петербурге и Сан-Кашано /Италия/. Работы находятся в коллекции Государственного художественного музея г.Камбре(Франция), а также в частных коллекциях России, Франции, Голландии.

Подобно авангардистам «первой волны», которые в начале XX века совершали паломничества на Восток, чтобы обрести «великую духовность» и сублимировать художественные формы до чистой структуры, петербургский художник Вадим Маслов искал себя в пустынях Саудовской Аравии. Огромное высокое синее небо, то вспыхивающее закатами, то в звёздах, то в облаках, отделённое от суровых серых песков лишь полосой горионта; верблюды, пальмы, зной, люди в белых одеждах, рынки с медной утварью; роскошь дворцовых покоев, - навсегда завладели воображением Вадима.

Блуждая среди аравийских сокровищниц, он любовался древними коврами, слушал их особые мелодии и созвучия, постигал законы соотношения цвета и тона. Захваченный в плен гармонией сложных орнаментов и цветовой символики, Вадим неизбежно окунулся в глубину древней мудрости, пылкость чувств и изысканность культурной традиции, которую стремились передать восточные художники, лишённые права изображать всё живое.

Здесь, в оазисе, посреди пустыни и проснулась у Вадима Маслова эта неуёмная жажда творчества, свободного, не стеснённого рамками строгих канонов, столь необходимых ему в деле иконописи. Ведь много лет Вадим,художник-монументалист, участвовал в создании иконостасов, занимался настенными росписями. В этом качестве талантливый художник из Петербурга и оказался в Саудовской Аравии, куда был приглашён для создания росписей в королевском дворце в Риаде.

Натюрморт, как жанр, стал своеобразной лабораторией, где Вадим Маслов может позволить себе любой эксперимент. На жёсткий геометрический каркас композиции непринуждённо нанизывает он фруктовое и предметное изобилие. Цветы и фрукты для него - «символ свободы». Он словно позволяет им самим находить себе правильное место, ловя ритмы восточных орнаментов. Сам вид зелёных яблок и жёлтых груш, разрезанных дынь, гроздьев винограда, ароматных апельсинов и лимонов вызывает у художника явное удовольствие. Этим и объясняется столь бурная красочность этих натюрмортов, в которой автор инстинктивно нащупывает желанную гармонию.

Экзотические названия ковров становятся у художника именами натюрмортов. Кисть его, подобно челноку восточного ткача, заполняет всё пространство холста восхитительным узором, вплетая его в условность тканой геометрии, являющейся в свою очередь, трансформацией предметов реального мира.

Вот, словно лазурно-голубой кусочек мозаичной мечети «Тимурид», дополненный аккордом жёлто-зелёных фруктов и цветов. Вот пульсирующая резонансом инжирно-лилового и красного «Каноя». Вот - жаркая «Маимана», маленький фрагмент оазиса. А вот - роскошная «Цумра», уплотнившая свои сочные краски в тенистых покоях вдали от палящего солнца.

Насладившись этим пёстрым великолепием, Вадим вдруг меняет весь строй картин, завершая их открытым пространством чистого цвета. Теперь он начинает движение к минимализму, а завтра – познает что-то новое. Он – хозяин своей лаборатории, который не может насытиться своей свободой, своим волшебным действом. Поиск красоты продолжается…

Евгения Логвинова,

историк искусства, член АИС, член IFA

www.museum.ru/N44630
Ваше мнение »»

»»Арт-галерея "АРКА"
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 6
Проезд:Ст. м. "Канал Грибоедова", перед аркой Главного Штаба перед Дворцовой площадью
Телефоны:(812) 312-40-12
сайт:arka-gallery-spb.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.11.2017  x    ?  


Открытие выставки "Дервиши: образ и слово" в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого

Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru