13 апреля 2011 года на базе Информационного музейно-образовательного комплекса ДМЦ состоялся научно-методический семинар "Ресурсы музейно-образовательного комплекса Детского музейного центра музея-заповедника "Кижи" в реализации национально-регионального компонента", организованный Детским музейным центром по заказу Управления образования Администрации Петрозаводского городского округа. В работе семинара приняли участие руководители муниципальных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Петрозаводска, специалисты Управления образования, сотрудники ДМЦ. Всего в работе семинара приняли участие 48 человек.
Ведущие - Наталья Волкова, заместитель начальника Управления образования, и Людмила Шилова, заместитель директора музея-заповедника "Кижи".
Детский музейный центр в течение 17 лет работает как новая организационно-правовая модель, реальная система взаимодействия двух важнейших социокультурных институтов общества - музея и школы. Опыт работы ДМЦ демонстрирует принципиально новый подход к решению задач "образования культурой", переход от провозглашения объективных ценностей культуры к разработке методик, механизмов, технологий интерпретации, актуализации наследия и введению ребенка в мир культуры и музеев.
Организаторы семинара познакомили участников с образовательным ресурсом нового Информационного музейно-образовательного комплекса (ИМОК) ДМЦ, с итогами республиканских конкурсов и фестивалей музейно-образовательных занятий и программ "Наследие - детям". Директора школ получили исчерпывающую информацию о социокультурных проектах по актуализации наследия Республики Карелия для детей, студентов, педагогов - "Детский музейный праздник "Кижи - мастерская детства", "Летний университет на о. Кижи", "Всероссийская летняя музейно-этнографическая школа на о. Кижи".
Полезной была информация о музейно-образовательной инфраструктуре Детского музейного центра - системе инновационных музейно-образовательных комплексов ДМЦ в учреждениях образования г. Петрозаводска. Комплексы являются научно-методическими экспериментальными площадками в области дошкольной и школьной музейной педагогики, творческими центрами развития детей на базе наследия, динамично развиваются как социокультурные центры в микрорайонах города.
Подводя итоги работы, Н.Д. Волкова дала высокую оценку семинару, подчеркнув, что информация об образовательном ресурсе музея-заповедника "Кижи" и Детского музейного центра была исчерпывающей и ценной, и предложила провести семинар для руководителей образовательных учреждений города непосредственно на острове Кижи.
Научный руководитель ДМЦ музея "Кижи" Л.В. Шилова призвала больше обращаться к ресурсу школьных музеев, который пока мало используется в учебно-воспитательном процессе школы. Учитывая, что небольшое количество детей Карелии приезжает на остров Кижи, предложила директорам школ выступить с инициативой об организации социальных рейсов для школьников, а для выпускников школ разработать специальные программы, и тогда, возможно, каждый школьник, оканчивая 11 класс, сможет сказать: "Да, я был на острове Кижи и видел одно из чудес света!".