Живописца Ираиду Копьеву в коллективе мастеров Вологодского регионального отделения ВТОО «Союз художников России», знают как человека по-настоящему творческого, энергичного, инициативного, активно участвующего в общественной жизни. Она неустанно занимается организацией выставок и реализацией новаторских по своей сути интеллектуальных проектов. В 2009 году ею была предложена идея создания в Вологде первичной организации художников-женщин. Объединившись вместе, они провели несколько выставок, которые Ираида Валентиновна не просто поддержала, а приняла в них самое активное участие. На персональной выставке в Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева областной картинной галереи живопись вологодского художника И. Копьевой представлена так полно впервые. Выставка получила особое авторское название «Негромкий разговор», что вполне соответствует характеру представленных произведений. Это пейзажи и натюрморты, увиденные с необычной стороны и наполненные неожиданным поэтическим прочтением. Всего экспонируется около тридцати холстов из творческой мастерской, подготовленных художником за последние три года. Большинство из них было написано специально для юбилейной выставки. Художник работает по своим жизненным впечатлениям, стремясь перенести увиденное на плоскость холста, изредка делая натурные зарисовки. Она постоянно выезжает на пленэр в окрестности Вологды, в особо ею любимый городок Кадников и в деревню в Харовском районе. Пишет пейзажи рек Вологды и Сить, деревню Хомок. Памятники природного ландшафта и знакомые уголки северного края обретают в ее картинах свою композиционную завершенность - это основа ее творческого метода. Живописца волнует возможность передачи света в картине, это изображение солнца и неба, лучей заката. Сегодняшний этап ее творчества особенно интересен к изображениям личных волнующих впечатлений, попыткой раскрыть то или иное состояние природы, придать произведению художественно-выстроенный характер и выразить настроение, созвучное своему собственному. Темы творчества Ираиды Копьевой – вечные и простые: природа, архитектура, времена года, значительное место в их кругу отведено вологодским мотивам. Любовь к Вологде - городу одухотворенному, с почти тысячелетней историей, прочитывается в большинстве живописных работ мастера. Пересматривая ее произведения, не устаешь удивляться и радоваться тому, сколько замечательно красивых мест исторической части города она отразила на своих картинах. То художник пишет уютный дворянский особняк XIX века на Ленинградской улице - музей «Мир забытых вещей», то неповторимые пропорции церкви Сретения на Набережной или деревянный домик семьи ее друзей, художников Лаврентьевых, а зачастую старый городской парк в бесконечном разнообразии временного календаря. Копьева с увлечением пишет городской и деревенский пейзаж, часто оживляя его силуэтами деревьев, куртинами сирени, зарослями кустарника, высокой травой («Старые липы», 2010; «Сиреневый дворик», 2009; «Дворик на проспекте Победы», 2009). Художник нередко показывает памятники архитектуры, проглядывающие через ветви деревьев или сквозь хрустальную изморозь, словно приоткрывая легкий занавес, тем самым привнося оттенок театральной условности в реалистическую манеру («Декабрь. Зимнее солнце», 2008; «Морозное утро. Дом Шаламова», 2008). Если же она пишет натюрморты, то их непременно составляют пышные букеты осенних звездочек-астр, махровых бархоток или душистые флоксы с причудливыми по форме дельфиниумами, а еще городские цветы «золотые шары». Это всегда маленькая частичка живой природы, помещенная в естественную среду с едва уловимой гранью между пейзажем и натюрмортом. Так Ираида изображает оранжевые бархатцы в бересте на фоне зеленой стены из топинамбура, тающие на фоне зелени голубо-розовые астры («Запах бархатцев», 2008; «Осенний букет», 2008). Сам подход художника к изобразительному искусству предполагает постоянное детальное изучение окружающих нас предметов старины и деревенского быта, подчеркнуто декоративную образность живописи («Старая бочка». 1996; «Тишина», 1992).
Творчеству Ираиды Копьевой присущи композиционное, сочинительское начало в картинах, мягкость цвета и колористическая утонченность. Произведения художника вызывают у зрителей безусловно светлые лирические эмоции. Элегическое, задумчивое настроение раскрывает женственное и романтическое начала в ее искусстве. Ею движет ощущение красоты, она полна гармонии мира и силы восприятия, глубокого уважения и любви к истории и классической русской культуре. Сегодня Ираида Валентиновна находится в самом расцвете и постоянном развитии своего таланта, она опирается на крепкие традиции вологодской живописи.