1. Номинация «Художественное творчество»
Мессерер Борис Асафович (г. Москва, Россия)
Народный художник России (1993), лауреат Государственных премий РФ (1996 и 2004 гг.), действительный член Российской академии художеств. Б.А. Мессерер не только прекрасный разносторонний художник, он представитель уникальной артистической династии. В 1963 году Б.А. Мессерер дебютировал как театральный художник, За более чем 30-летнюю жизнь в театре художник успел много и результативно поработать с крупнейшими российскими и зарубежными режиссерами разных поколений. Его полотна и графика сродни театру. С 1957 года он является участником региональных и зарубежных выставок.
2. Номинация «Педагогика и просветительство»
Амонашвили Шалва Александрович (г. Москва, Россия)
Известный педагог-новатор, доктор психологических наук, заслуженный профессор Московского Городского педагогического университета, действительный член Российской Академии Образования, руководитель Центра Гуманной Педагогики и лаборатории гуманной педагогики при МГПУ, научный руководитель экспериментальных школ в Москве, Петербурге, Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах; автор книг, переведенных на многие языки. Ш. А. Амонашвили - автор научного направления, известного в мире как «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Основной постулат учительской философии Амонашвили заключается в следующем: «Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделен величайшей энергией духа. И наш долг - помочь ему выполнить её».
3. Номинация «Сохранение культурных ценностей и миротворчество»
Ревазишвили Гугули Георгиевна (г. Москва, Россия)
Директор Детской музыкальной школы имени Сергея Ивановича Танеева (г. Москва). Заслуженный работник культуры РФ, почетный Президент Международной музыкальной Академии им. Э. Гилельса и Л. Когана. Сопредседатель Комиссии «Традиции музыкальной культуры и современность» Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия. Г. Г. Ревазишвили блестящий музыкант, редкий выдающийся организатор и просветитель. Учащиеся школы являются победителями конкурсов различного уровня, в т.ч. международных. Школа им. С.И. Танеева является одной из лучших музыкальных школ Москвы, и в этом огромная заслуга её директора – Г. Г. Ревазишвили.
4. Номинация «Сохранение рериховского наследия»
Румянцева Ольга Владимировна (г. Москва, Россия)
Заслуженный работник культуры, создатель мемориального кабинета Н. К. Рериха в Государственном музее Востока, один из крупнейших рериховедов, специалист по художественному творчеству Рерихов, проводит большую работу по организации выставок картин Н.К. и С.Н. Рерихов и продвижению светлых идей Культуры в обществе. Она лично была близко знакома с С.Н. Рерихом и Девикой Рани Рерих, состояла с ними в переписке. «Мемориальный Кабинет Н.К. Рериха» был создан в 1979 году. Основой этого хранения стала коллекция, подаренная Музею Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе, которая была близким другом семьи Рерих и владела уникальным собранием картин Н.К. и С.Н. Рерихов, а также предметов восточного искусства, архива, фотографий, книг и личных вещей Рерихов. Дар К. Кемпбелл-Стиббе насчитывает почти 500 экспонатов.
Родичев Юрий Егорович (г. Самара, Россия)
Президент Международной общественной организации «Центр духовной культуры» (г. Самара). Внес большой вклад в общую культурно-просветительскую работу: сделать общедоступными шедевры мирового культурного наследия. Особое место в его деятельности занимает творчество Н.К. Рериха. Впервые компьютерные копии художественных произведений были созданы в 1996 г. в Самаре, в Рериховском центре духовной культуры. Оправленные в рамы высококлассные копии шедевров могут увидеть десятки тысяч людей. МОО «Центр духовной культуры» является учредителем ООО «Издательский дом "Агни"», который выпускает постеры с репродукциями картин Н. К. Рериха и С.Н. Рериха массовым тиражом, становясь таким образом доступными самым широким слоям населения.