«Упражнения на свежем воздухе: анти-фэшн и пастораль»
Алина Хлебникова (bulimia crew)
Екатерина Гребенщикова
с 26 февраля 2010
«анти-фэшн» Алина Хлебникова (bulimia crew)
Родилась в Новосибирске, потом переехала в Петербург и поступила на журфак, сейчас живу в Стокгольме.
…Мне нравилась, что из чего-то уродливого и обыденного с помощью фотографии можно создать красоту. Я начала снимать модные показы для одного гламурного сайта и появились первые "fashion фотографии". В моде все оказалось наоборот: из красивых девушек и дорогой одежды фотографии делали одинаковых манекенов, порой даже вызывающих отвращение. С работой для сайта я быстро покончила, но с тех пор я занимаюсь в основном съемкой моды, стараясь найти альтернативные подходы и решения, и наполнить fashion фотографию новыми смыслами. Например, как в последнем проекте о расовой и половой дискриминации в офисе. Снимаю в основном друзей, с двумя моими лучшими подругами и моделями мы создали команду bulimia.crew, под этим именем я, как правило, и работаю. Стараюсь избегать студийных съемок, поэтому снимаю либо в «стрит», где мода становится просто одеждой и просто аксессуарами, либо в интерьерах, где за счет продуманных до мелочей деталей можно создать новый мир.
Пастораль. Екатерина Гребенщикова.
Мне 22 года, фотографией начала заниматься примерно в 19: сложно сказать, когда я по-настоящему поняла уникальность возможностей, которые она дает. Работа над первой серией картинок "Шум и ярость" показала мне, насколько точно фотография может передать ощущение, - в данном случае от романа Фолкнера, - которое в начале было не до конца ясно мне самой.
Это стало по-настоящему захватывающе: путь в обособленное видоискателем светотеневое пространство, в котором объекты взаимодействуют произвольно и непредсказуемо, перестают быть равными своему отражению в зеркале, вызывают на диалог о наличии смыслов и их отсутствии. Это пространство - особый мир само по себе, но при этом оно также неотделимая часть внешнего, "закадрового" мира. Оно дает возможность взгляда со стороны, рефлексии, цель которой для меня - найти внутренне равновесие.
В этом смысле фотография интереснее записи в дневнике, у которой, в принципе, та же функция. Зрительный образ - это и калька твоего состояния на данный момент, но также и непосредственный фрагмент реальности, открытый для интерпретаций.
То, насколько большой силой обладает взгляд в видоискатель, понимаешь, вдруг почувствовав себя совершенно лишним, незванным гостем, браконьером, просто выйдя с камерой на берег замерзшего, покрытого снегом озера, где все - спокойствие и самодостаточность. Так что грань между вторжением и открытым заинтересованным взглядом очень тонка и определяется, пожалуй, только субъективно. Но именно этот момент вторжения в чужое, внешнее - больше всего пугает меня в фотографии, и представляется недопустимым, потому что я говорю исключительно о частном, важном, может быть, только для меня самой.