НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Упражнения на свежем воздухе: анти-фэшн и пастораль.

c 22 марта по 13 апреля 2010Санкт-Петербург
Вход в Музей истории фотографии
«Упражнения на свежем воздухе: анти-фэшн и пастораль»

Алина Хлебникова (bulimia crew)

Екатерина Гребенщикова

с 26 февраля 2010

«анти-фэшн» Алина Хлебникова (bulimia crew)

Родилась в Новосибирске, потом переехала в Петербург и поступила на журфак, сейчас живу в Стокгольме.

…Мне нравилась, что из чего-то уродливого и обыденного с помощью фотографии можно создать красоту. Я начала снимать модные показы для одного гламурного сайта и появились первые "fashion фотографии". В моде все оказалось наоборот: из красивых девушек и дорогой одежды фотографии делали одинаковых манекенов, порой даже вызывающих отвращение. С работой для сайта я быстро покончила, но с тех пор я занимаюсь в основном съемкой моды, стараясь найти альтернативные подходы и решения, и наполнить fashion фотографию новыми смыслами. Например, как в последнем проекте о расовой и половой дискриминации в офисе. Снимаю в основном друзей, с двумя моими лучшими подругами и моделями мы создали команду bulimia.crew, под этим именем я, как правило, и работаю. Стараюсь избегать студийных съемок, поэтому снимаю либо в «стрит», где мода становится просто одеждой и просто аксессуарами, либо в интерьерах, где за счет продуманных до мелочей деталей можно создать новый мир.

Пастораль. Екатерина Гребенщикова.

Мне 22 года, фотографией начала заниматься примерно в 19: сложно сказать, когда я по-настоящему поняла уникальность возможностей, которые она дает. Работа над первой серией картинок "Шум и ярость" показала мне, насколько точно фотография может передать ощущение, - в данном случае от романа Фолкнера, - которое в начале было не до конца ясно мне самой.

Это стало по-настоящему захватывающе: путь в обособленное видоискателем светотеневое пространство, в котором объекты взаимодействуют произвольно и непредсказуемо, перестают быть равными своему отражению в зеркале, вызывают на диалог о наличии смыслов и их отсутствии. Это пространство - особый мир само по себе, но при этом оно также неотделимая часть внешнего, "закадрового" мира. Оно дает возможность взгляда со стороны, рефлексии, цель которой для меня - найти внутренне равновесие.

В этом смысле фотография интереснее записи в дневнике, у которой, в принципе, та же функция. Зрительный образ - это и калька твоего состояния на данный момент, но также и непосредственный фрагмент реальности, открытый для интерпретаций.

То, насколько большой силой обладает взгляд в видоискатель, понимаешь, вдруг почувствовав себя совершенно лишним, незванным гостем, браконьером, просто выйдя с камерой на берег замерзшего, покрытого снегом озера, где все - спокойствие и самодостаточность. Так что грань между вторжением и открытым заинтересованным взглядом очень тонка и определяется, пожалуй, только субъективно. Но именно этот момент вторжения в чужое, внешнее - больше всего пугает меня в фотографии, и представляется недопустимым, потому что я говорю исключительно о частном, важном, может быть, только для меня самой.

www.museum.ru/N39445
Ваше мнение »»

»»Музей истории фотографии
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 23
Проезд:Cт. м. "Петроградская"
Телефоны:(812) 346-1850
сайт:www.photohismus.spb.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 08.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru