Лидер группы «Ленинград», теперь – группы «Рубль», Сергей Шнуров в разное время готовясь быть реставратором, архитектором и теологом, увлекаясь живописью, стал ключевой фигурой отечественной культуры. Первые музыкальные опыты Шнурова относятся к 1991 году, а 9 января 1997 года родился проект «Ленинград». В 2003 Сергей получает премию «Ника» за музыку к фильму «Бумер». Сергей Шнуров проявил себя и как телеведущий и основатель собственного телеканала в интернете, как киноактер, колумнист российской версии журнала «Роллинг Стоун».
Летом 2005 Шнуров вспоминает о своём увлечении живописью и пишет серию картин, создав оригинальную концепцию брэндреализма. В 2007 в петербургской галерее «А-Я» состоялась его персональная выставка живописи.
Сергей Шнуров: «Брэндреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты – это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план.
Именно брэнд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке.
Мир разделился надвое: граница раздела между добром и злом проходит теперь между теми, кто пьет «Кока-Колу» и другими, кто выбрал «Пепси». Апокалипсис близится. Тебе нужно сделать свой выбор сегодня. Если ты ещё не определился и всё ещё пьёшь квас, то завтра уже будет поздно. Вселенная спросит с тебя. Если ты в душе любишь Hugo Boss, а носишь D&G - это высшее лицемерие сегодняшнего дня. Смертный грех XXI века.
Мы, приверженцы брэндреализма, являем собой последний островок свободы духа. Мы видим конфликт торговых марок как бы со стороны, следуя учению Аристотеля. Подобно живописцам Древней Греции и их позднейшим последователям, художникам эпохи Возрождения, мы используем такие же харизматические брэнды, как боги Олимпа или Иисус и апостолы. В наше время их место заняли торговые марки известных фирм. Современное общество поклоняется им, находит в них соучастие и отдушину. Некоторые впадают в религиозный экстаз при покупке любимой марки. Боги живут в бутиках. Мы поможем вам не запутаться в этом огромном и великолепном мире потребления».