Виктор Макарович Оленев родился в 1899 году в Петербурге. Получил великолепное общее образование в Германии, изучив в совершенстве немецкий язык. В 1924 году, переменив несколько специальностей, поступил в институт Академии Художеств на архитектурный факультет. Ещё будучи студентом 3-го курса, Виктор Макарович начал работать с ведущими архитекторами того времени и участвовать во Всесоюзных и всемирных конкурсах. Интенсивная самостоятельная работа заставили его оставить Институт, для того, чтобы проектировать театры, институты и другие архитектурные объекты в Ленинграде и других городах России. Многие его конкурсные работы получили поощрения и премии. Одновременно Оленев занимался живописью и графикой, создал целую серию видов Петербурга, посвятив много времени изучению манеры и техники живописи старых мастеров. Виктор Макарович тесно сотрудничал с Н.К.Печковским над созданием деко¬раций к опере «Паяцы» для Народного дома, а также создал самобытный спектакль «3олотой ключик». С 1933 года Оленев стал членом Союза Архитекторов.В годы войны Виктор Макарович служил в штабе переводчиком, пережил блокаду Ленинграда.
Виктор Макарович - автор живописных и графических работ, разошедшихся по всему миру. Его работы находятся в частных соб¬раниях в Пушкинском доме, Русском музее, Театральном музее, Музее города, приобретены консульствами разных стран.
Муза Викторовна Оленева-Дегтярева родилась в 1930 году в Ленинграде в семье известного архитектора, художника и коллекционера. Артистическая атмосфера в доме – визиты самых ярких деятелей культуры (Н. К. Рериха, С.Я.Маршака, певцов С. П. Преображенской, Н. К. Печковского, дирижера Д. И. Пахитонова и многих другие); великолепное собрание картин, собранное отцом (И. Я. Билибин, Б. М. Кустодиев, К. А. Сомов, С. Ю. Судейкин, М. В. Добужинский, А. Н. Бенуа, Б.Григорьев, Н. П. Акимова, В.В. Лебедев, К. И. Рудаков, М. А. Врубель), самым положительным образом повлияли на художественное восприятие художницы, и впоследствии эстетика мирискусников стала определяющей в её творчестве.
Девочкой, в страшные блокадные времена, Муза Викторовна забывала о голоде, черпая силы из этого источника, напитавшего её любовью к прекрасному: она рисовала театральные сюжеты, придумывала костюмы для балета, изображала разных театральных героев.
После войны Муза Викторовна закончила СХШ с тайной мечтой стать театральным художником, но, продолжая семейную традицию, поступила на архитектурный факультет института им. И. Е. Репина. Вскоре в Институте открылось театральное отделение, и с четвертого курса, Муза Викторовна ушла на третий курс в театральную мастерскую Михаила Павловича Бобышева. В 1956 году Муза Викторовна закончила институт с отличием, а в 1959 году - стала членом ЛОСХа. Длинный путь Музы Викторовны в качестве театральной художницы, увенчался внушительным списком поставленных спектаклей (около 40!) в самых разных театрах России и десятилетним стажем преподавания на режиссерском факультете в Оперной Студии Ленинградской Госу¬дарственной Консерватории. Во время гастролей и путешествий по разным городам накопившийся разнообразный материал художница воплощала на холсте, бумаге и даже порой на обоях. В этот период сформировалась индивидуальная живописная манера Музы Викторовны, которой характерен своеобразный свободный стиль. В 1989 году Муза Викторовна ушла из театра и полностью посвятила себя живописи. Ее работы были представ¬лены на восьми персональных выставках в Санкт-Петербурге и находятся в коллекциях музееев Санкт-Петербурга, Комсомольска-на-Амуре, Иван-города, в культурном центре Аальборга (Дания) и в частных собраниях Росси, а также за рубежом в Финляндии, Франции, Германии, Америки, Австрии и Дании.