Спорт в Советском Союзе всегда был идеологией. И, если строго указывалось, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», то из всех неискусств – важнейшим безусловно считался спорт. Советская Власть быстро догадалась, что, слегка утомленные подвигами спортсмены, куда управляемей альтернативных и наркозависимых трансвеститов. Прозорливую Власть не могли не поддержать «верные объективы партии» - фотожурналисты, и вот уже неиссякающей Ниагарой понеслась на читателей мускулистая, веселая Смена.
Лев Борисович Полетаев, инженер-мостостроитель, в 1965 году закончил заочный двухгодичный Университет рабкоров (рабочих корреспондентов). В том же году он был приглашен на внештатную работу в спортивный отдел ленинградской газеты «Смена». За 7 лет работы в газете он опубликовал более 300 снимков, был аккредитован на множестве международных и всесоюзных соревнований. Лев Полетаев был лауреатом Первой ленинградской выставки «Спортфото-71».
Вполне возможно, что интерес к фотографии у Льва Борисовича имеет глубокие – генетические – корни. Его пра-пра-дедушка по отцовской линии - Константин Карлович Клодт (брат знаменитого скульптора Петра Клодта) был не только одним из зачинателей российской ксилографии, но и основателем одного из первых в Петербурге фотоателье (1857 г.), перешедшего впоследствии в ведение Императорской Академии Художеств.
Краткая автобиография
Родился в 1931 г. в Ленинграде, в семье инженеров. Происхождение и национальность – смешанные,- в роду были крестьяне и дворяне, среди них русские и финны, немцы и французы.
Первую блокадную зиму прожил в Ленинграде, осенью 1942 был эвакуирован в Сибирь.
В 1946 вернулся в Ленинград, закончил 7-й класс и поступил в Железнодорожный техникум.
С 1951 по 1995 год работал в Институте «Ленгипротранс» в отделе мостов на должностях от техника до главного инженера проектов.
С 1995 года работаю тренером-преподавателем по шахматам. Являюсь кандидатом в мастера спорта, был чемпионом Ленинграда и призером Первенства СССР по переписке.