25 декабря в Театральной галерее на Малой Ордынке открывается выставка народного художника России Сергея Алимова «Н.В. Гоголь в иллюстрациях Сергея Алимова».
Сергей Александрович Алимов – имя знаковое не только для российской, но и для мировой мультипликации.
Сергей Алимов вырос в семье художников, окончил художественную школу и Всесоюзный государственный институт кинематографистов (ВГИК), где впоследствии стал преподавать.
Он синтезировал в своём творчестве лучшие традиции мировой культуры. Незаурядная фантазия, острота восприятия позволили ему уже в самом начале творческого пути идти своей дорогой. Дух новаторства счастливо сопутствовал художнику, сделав его не одним из многих, а единственным в своём роде.
Выставка «Н.В. Гоголь в иллюстрациях Сергея Алимова» недавно прибыла из Рима, где она демонстрировалась в рамках масштабной экспозиции Театрального музея им. А.А. Бахрушина «Гоголь и театр».
Тема гоголевских произведений – одна из основных в творчестве художника. Работая над гоголевским циклом, Алимов проникся идеей нового прочтения классики. Он обратился к литературоведческим трудам, письмам Н.В. Гоголя для полного погружения в личность писателя.
Зорко «всматриваясь» в образы-маски, художник мастерскими приёмами придал им богатство индивидуальных черт и почти скульптурную рельефность. Плюшкин – «прореха на человечестве», разгульный Ноздрёв, прекраснодушный Манилов, чудовищно страшный Собакевич – все эти странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ» удивительно кинематографичны. Сергей Алимов рисует образы, полные гротеска, иронии и жалости к нелепым героям гоголевского шедевра, в результате чего создаёт графическую версию поэмы.
Виртуозно используя игру светотени и пластику образов, художник подчёркивает иррациональность происходящего и в повести «Нос». Алимов умело, талантливо передает магию гоголевского слова, которое убеждает читателя в абсолютной реальности совершенно нереальных событий. Каждый рисунок автора выставки – законченное и самостоятельное графическое произведение, но собранные вместе, они, как мозаика, складываются в циклы – нерасчленимые смысловые единства.
В графической «сюите» по повести Гоголя «Портрет» Алимов раскрывает смятение чувств и атмосферу бурных страстей. В образе главного героя прослеживаются черты самого писателя –повесть во многом автобиографична.
Выставка продлится до 31 января 2010 г.