Благодаря полученной стипендии Фонда «Эрмитаж-Италия» в течение двух месяцев, с 1 сентября по 1 ноября 2009 года научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева М.В.Щетина находилась на стажировке в Италии.
В ходе этой стажировки, при работе в музеях и библиотеках Феррары, Венеции, Болоньи, Падуи, Флоренции и Рима ей удалось подтвердить большинство предположений, высказанных при атрибуировании произведений зарубежной скульптуры при составлении II тома Генерального Каталога коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева (Саратов, 2008).
Так, например, относительно двух бронзовых статуэток (Италия, XVI век), основываясь на размерах, постановке фигуры, недостаточной четкости проработки деталей было сделано предположение, что статуэтки являлись не самостоятельными произведениями, а составной частью некоего предмета – кубка, канделябра.
Во время работы в музеях Падуи, Венеции (Museo Correr) и Рима (Palazzo Venezia) удалось найти близкие аналогии нашим работам – статуэтки такого размера, с аналогичным характером проработки деталей и следами потертости по рельефам можно видеть в качестве ручки на крышечке чернильницы.
Одним из наиболее ценных в коллекции зарубежной скульптуры Радищевского музея является костяной рельеф «Распятие с предстоящими». Рельеф поступил в 1885 году, к открытию музея, как произведение неизвестного мастера без датировки. В Каталоге рельеф был атрибутирован как произведение французского резчика конца XIV века.
Очень интересно на нашем рельефе построена группа «Мадонна со Святыми женами». Как правило, в этой центральным здесь является образ Богоматери. В нашем случае обе спутницы, не обращая на нее никакого внимания, устремились к Распятию. Лишенная таким образом поддержки, Мадонна одиноко и беспомощно склоняется в левую сторону. Сравнивая наш рельеф с аналогичными работами из итальянских музеев удалось не только подтвердить правильность сделанной атрибуции, но и найти в музеях Флоренции (Bargello) и Рима (Ватиканские музея) рельефы, в которых композиционное построение группы «Мадонна со Святыми женами» чрезвычайно близко нашей работе.
Кроме того, удалось найти, хотя и небольшую, но весьма важную информацию, которая позволила определить регион и время создания ряда миниатюр из коллекции нашего музея.