НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Алексей кравченко. Живопись, графика. К 120-летию со дня рождения художника.

c 3 сентября по 11 октября 2009Москва
Девочка в красном. 1926
Индийская сказка. 1920-е
Пробуждение. Центральная часть триптиха ''Сон''. 1921-1923
В историю отечественного искусства Алексей Ильич Кравченко (1889–1940) вошел прежде всего как самобытный и разносторонний график. Юбилейная ретроспектива в Третьяковской галерее представит все грани таланта мастера. Наряду с классическими работами А.И.Кравченко – замечательного гравера и рисовальщика – широко демонстрируется его живописное наследие.

Графика Кравченко, виртуозно владевшего практически всеми видами гравюры и рисунка, многим известна по книгам, им проиллюстрированным. Иная сторона его творческой индивидуальности – живопись: к ней художник, обладавший врожденным живописным видением мира и тягой к монументальным формам выражения, обращался на протяжении всей жизни. Однако в советские годы по ряду причин, в том числе опасаясь обвинений в формализме, он перестал выставлять свои картины; их заново открыли публике лишь в 1970-е годы. Отсутствие социального заказа в сфере живописи позволило мастеру сосредоточиться на решении неподцензурных художественных задач. Картинам Кравченко более других его работ присущ вневременной характер, они несут черты романтического мировоззрения автора.

А.Кравченко начинал именно как живописец: в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1910) он посещал мастерские В.Серова, К.Коровина, А.Васнецова, а в 1905 году, когда из-за революционных событий занятия были прерваны, учился в Художественной школе Шимона Холлоши в Мюнхене. В студенческие годы за один из пейзажей был награжден премией имени И.Левитана, в дальнейшем заслужил похвалу И.Репина, имел успех на выставках и в кругу коллекционеров. Тем не менее Кравченко не стал продолжателем московской живописной традиции, устремленной к пленеризму, – напротив, он ориентировался на классическую европейскую художественную культуру.

Увлечение гравировальным искусством, в котором художник реализовался наиболее полно, возникло уже после окончания училища и быстро переросло в основную профессию. Смелый новатор, он выработал в графике неповторимо экспрессивный авторский язык, позволявший передать эмоциональное восприятие мира. Активно работал в технике офорта, часто используя цветную печать («Фонтан виллы Боргезе», 1916, «Венеция. Площадь Святого Марка», 1926). С 1919 начал заниматься ксилографией – гравюрой на дереве («Страдивари в своей мастерской», 1926, «Днепрострой. Плотина», 1931). Овладев этой сложнейшей техникой самостоятельно, уже в начале 1920-х он вошел в число лидеров московской школы ксилографии. О признании Кравченко мэтром гравюры говорит присуждение ему Гран-при Международной выставки декоративного искусства и промышленности в Париже (1925).

Выставка покажет книжные знаки, изящные графические миниатюры Кравченко, иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина, И.В.Гете, Ч.Диккенса, О. де Бальзака, С.Цвейга. Раздел книжной графики очерчивает круг пристрастий художника – от сказок Э.Т.А.Гофмана и повестей Н.В.Гоголя до фантастической прозы А.В.Чаянова,

Далекий от авангардных течений и многочисленных арт-группировок 1910–1920-х годов, тяготевший к классике, Кравченко выступил инициатором создания общества "Четыре искусства». В 1924 оно объединило крупных мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры под лозунгом синтеза искусств. Художник и на практике совместил глубокий интерес к архитектуре, зачастую служившей для него объектом изображения, с живописью, скульптурой и графикой. В эпоху насаждения соцреализма мастер словно нарочно уходил в жанр городского пейзажа, выказывая приверженность специфическим пространственным эффектам – отражениям зданий на водной поверхности, неожиданным ракурсам и перспективам, а также панорамным видам, звучавшим в унисон русской «видописи» и работам «мирискусников».

Выставка, включившая свыше 170 экспонатов, объединила два пласта наследия мастера: хрестоматийные произведения из музейных фондов и малоизвестные – из собрания семьи и частных коллекций. Большой раздел отведен живописи, здесь преобладают ранние работы, в том числе созданные в поездке по Индии и Цейлону (1914), а также в Саратове, где художник провел первые пореволюционные годы. Многообразие интересов Кравченко отражают виды Подмосковья и зарубежных городов, портреты друзей и близких, натюрморты, пейзажные и жанровые зарисовки, этюды обнаженной натуры.

Пресс-показ – 2 сентября в 14.00

Вернисаж – 2 сентября в 16.00

Инженерный корпус, Лаврушинский, 12

www.museum.ru/N37580
Ваше мнение »»

»»Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:Ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.05.2019  x    ?  


IV Международный фестиваль камерной музыки Vivarte в Третьяковской галерее

Выставка «Пастор и Книга» в Музее истории религии

День Палеонтологического музея

Царскосельский заяц-эстет стал экспонатом выставки

Бахрушинский благотворительный фестиваль в Зарайске

Выставка "Дон Кихот. Глава, в которой..."

Конференция «Современная культура России и Китая: в пространстве диалога»

Чжи Лун. Годы обучения в России

Конференция «Первая московская мужская гимназия: история, традиции и развитие столичного образования»

Праздник для детей "День эколога" в Дарвиновском музее

Пушкинский день России в Большом Болдине

Выставка произведений современных художников церковного искусства в галерее Белого зала РАХ

День памяти О.Н. Ефремова

Выставка «Липецкая Пушкиниана». К 220-ой годовщине со дня рождения А.С. Пушкина

Круглый стол "Картина и ее рама в музейной экспозиции: проблемы подлинности и интерпретации"

Выставка «Масонские знаки из частной коллекции» в Музее истории религии

Выставка «Джакомо Кваренги. Архитектор императорского двора» в Музее В.А. Тропинина

А.С. Пушкин в экслибрисе и миниатюрной книге

Выставка Александра Дегтярева и Музы Дегтяревой-Оленевой в галерее "Голубая Гостиная"

«Ночь музеев» в Сарапуле стартовала на рассвете

Программа 53-го Всероссийского Пушкинского праздника поэзии в селе Большое Болдино

Итоги творческого интернет-конкурса по роману А. Грина "Джесси и Моргиана". Открытие выставки

Ночь музеев в Саратовском областном музее краеведения

Выставка художественного стекла Таисии Фокиной во внутреннем дворике РАХ

Презентация интернет-версии знаменитой Соловецкой библиотеки

Выставка Петра Надводнюка "Метаморфозы". Живопись

Передвижная выставка «Дети и звери» в Липецком музее современной скульптуры

Выставка Дианы Тафт «Застывшие во времени»

Глиптика: прошлое и настоящее

День Н.А. Римского-Корсакова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru