20 февраля в особняке Румянцева на Английской набережной открылась выставка "Нэп. Образ города и человека", которую подготовил Музей истории Петербурга. Помимо привычно разработанной экспозиции в духе исторического музея, включающей в себя документы, воззвания, листовки, фотографии, письма и воспоминания, организаторы использовали и другой способ демонстрации, скорее чувственный, нежели научный. Атмосфера нэпмановского Петрограда-Ленинграда материализовалась в виде почти "тотальных инсталляций" из реальных вещей той эпохи: обувная мастерская, ателье фотографа, ресторан с афишами выступлений (Леонид Утесов, Изабелла Юрьева). Можно покинуть коммунальную кухню, завешанную диковинным бельем, с примусами и кузнецовским фарфором на полках и отправиться в кинотеатр, где стоит ручной проектор. Не только повседневные вещи, вроде туфлей на "французском каблуке" или панталон, вторглись в стерильное пространство музея. Тишину залов нарушили несвойственные доселе звуки: стук швейной машинки, шипение примуса, звуки трамвая, голоса, плач ребенка. Но перекрывал это многоголосье только один голос - голос партии, временно позволившей эту убогую роскошь, необходимую для дальнейшего строительства счастливого общества. (Е.Н. "Арт-Питер"
www.artpiter.spb.ru)