НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Под голубыми небесами". Скульптура.

c 12 февраля по 13 марта 2009Москва
Игорь Шелковский.Облако над лугом.1997-2007. металл/смеш.техн., 39х36х30 см
Игорь Шелковский. Москва. 2008. дерево смеш.техн. , 43х62х7 см
Игорь Шелковский ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ, скульптура. Открытие 12 февраля в 18.00.

Облачно с прояснениями

Hamlet. Do you see younder cloud that’s almost in shape of a camel?

Polonius. By the mass, and ‘tis like a camel, indeed.

W. Shakespeare. “Hamlet, Prince of Denmark” Act III, Scene II

Верблюжьи горы облак величавых…

К. Бальмонт, «В синем храме», 1920

«Под голубыми небесами» – уже пятая по счету выставка классика советского неофициального и сегодняшнего российского искусства Игоря Шелковского (род. в 1937 г.) в галерее «ФАЙН АРТ», однако у нее есть своя особенность. Впервые в Москве художник представляет свою персональную экспозицию, состоящую исключительно из скульптур, созданных главным образом в прошлом году, отказавшись от столь же органичных для него графики и живописи. Впрочем, демонстрируемые объекты и рельефы из металла и дерева графичны по лаконичному и четкому внутреннему строю и в определенном смысле живописны, поскольку все выкрашены в бирюзовый цвет. Что и позволило организаторам проекта назвать его пушкинской строкой.

Впрочем, «место действия» разыгрываемой Шелковским модернистской мистерии, сочетающей в себе абстракцию и реальность, наследие умозрительного революционного конструктивизма и плотскую традиционалистскую весомость материала – это пространство между небом и землей, на неуловимом и изменчивом стыке горнего и дольнего. Эта ментальная левитация, романтическое парение, не отменяющее законов притяжения, и стала (скорее, непроизвольно) лейтмотивом выставки, оказавшейся удивительно цельной не только благодаря единому колору и узнаваемой авторской манере, но и сквозной эмоции, целеустремленной рефлексии.

Тянутся ввысь метровые деревянные «башни» - недооформившиеся архитектоны Малевича, все еще остающиеся грубыми поленьями-срубами, но старающиеся преодолеть свою хтоничность, скинуть опостылевшую физическую оболочку. А вот город – зримое воплощение мирской скудельности – увиден на одном из рельефов уже с высоты птичьего полета: синее объемное поле разрывают яркие белые ленты дорог с красными прямоугольниками авто (кстати, единственная многоцветная работа на выставке), и это уже не урбанистический монстр, а идеальный пространственный узор. Развоплощается человеческая голова, превращаясь в сложносочиненный каркас-структуру: антропоморфность всегда мешала вознесению.

Естественно, «главными героями» Шелковского становятся облака. Не те, что заволакивают небесный свод, погружая в меланхолию, а те, что невесомо клубятся, пропуская сквозь себя солнечное сияние и идеальную голубизну. Конечно, металл или дерево нагружают их фактурностью, но это, согласно общему сценарию выставки, и превращает их в медиумов, посредников между идеальной и реальной сферами. Что буквально воплощено в скульптуре «Облако над лугом»: полупрозрачная ажурная стальная конструкция упирается тонкими ножками-лучиками в зеленый подиум, навевая мысли чуть ли не о Фаворском свете.

Ну а ключом к разгадке всего авторского замысла (с реконструкцией которого сам Шелковский может не согласиться) кажется «анималистическая» серия, в которой наряду с «Лошадью» и «Осликом», тоже не по-здешнему хрупкими, появляется «Облако-верблюд». Тот самый, которого заставлял увидеть беднягу Полония принц Гамлет, подтрунивая над ним и одновременно над человеческой куцей рациональностью вообще. Тот, которого воспевали поэты Серебряного века (вспомним, к примеру, «Небесных верблюжат» Елены Гуро). За которым следил герой «Схватки» Набокова. Которого, наконец, ищет на небе незамутненный глаз ребенка. Символ-идеал, наконец, материализовался в скульптуре, уловленный художником с по-детски чистой душой, несмотря на почтенный возраст, в нежные (да-да, именно так!) металлические голубые сети. Звучит, конечно, странно, но это и есть знак настоящего искусства.

Федор Ромер

www.museum.ru/N35617
Ваше мнение »»

»»Галерея "Файн Арт"
Адрес:город Москва, 4-й Сыромятнический переулок, д. 1/8С9, ЦСИ ВИНЗАВОД
Проезд:Ст. м. "Курская", "Чкаловская"
Телефоны:+7 916 6177374
сайт:galleryfineart.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Выставка "Музы непокорённого города" в Рязани

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Выставка к 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Музее современной истории России

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru