НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Гуманная педагогика» в Музее истории города Ярославля.

c 22 по 23 января 2009Ярославская область
Выступает И.Себелева
В  Музее истории города Ярославля
Выступает кандидат психологических наук  Л.Кочкина
Член Союза композиторов Л.В.Янковская
18 января в Музее истории города Ярославля в рамках совместного проекта «Путешествие в страну Культуры» Музея и Ярославского Рериховского общества была проведена программа «Гуманная педагогика», на которую собрались педагоги и общественность из Ярославля, Рыбинска, Данилова, Костромы. Тема педагогики очень востребована сегодня в связи с сегодняшними проблемами с детьми, тревогой за их будущее.

Не все задумываются о том, что традиционная педагогика, которая практикуется почти во всех наших школах – это авторитарная педагогика, силовой подход к детям. И беды образования связаны не столько с материальными аспектами, сколько с бездуховностью и авторитаризмом, которые насаждались современной школой десятилетиями.

Что же такое «гуманная педагогика»? Питаясь от мощных исторических корней мирового религиозного, философского и педагогического наследия, она наследует высокую цель – воспитание того, чего так не хватает нашему обществу – Благородного Человека. Она ведет не только к развитию интеллекта и памяти, но и к раскрытию сердца и возвышению духа. Ее основные постулаты – вера в ребенка, уважение и развитие его личности, направленность на служение добру.

Идея гуманизма в образовании возникла еще в древние времена. Можно вспомнить такие имена как Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан, которые утверждали приоритет нравственного воспитания перед обучением наукам. Со временем идеи гуманной педагогики нашли отражение в деятельности многих выдающихся философов, педагогов и психологов.

Ведущая программы видеолектория, педагог Центра анимационного творчества «Перспектива» Себелева И.М. рассказала слушателям об истоках гуманной педагогической мысли и о вкладе в ее развитие выдающихся педагогов прошлого и настоящего. Я.Коменский, И.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Я.Корчак, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский – гуманистические идеи всех этих замечательных воспитателей не стерлись временем, они востребованы, потому что утверждают вечную ценность – человечность.

О жизни удивительной женщины, представителя гуманного педагогического мышления - Марии Монтессори рассказала посетителям музея педагог-психолог «Центра помощи детям» Кочкина Л.В. М.Монтессори была автором оригинальных методов развития чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. На основе своих наблюдений за закономерностями детского развития она пришла к выводу, что взрослый должен не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно, научиться сосредотачиваться на интересной для него работе. Воздействие учителя при этом происходит косвенно, через созданную развивающую среду. Энергия ребенка перераспределяется с беспорядочного расплескивания к конструктивной деятельности, направленной на развитие. Идеи Марии Монтессори нашли не только научное подтверждение, но и воплощение в педагогической практике. Сегодня во многих странах существуют ассоциации Монтессори педагогов. Ее методика используется и в образовательных учреждениях России.

Прямым продолжателем дела выдающихся основоположников гуманной педагогики стал Шалва Александрович Амонашвили – академик РАО, доктор психологических наук. На протяжении многих лет все свои силы и таланты он направляет на гуманизацию образовательного процесса и привлекает к решению этой задачи все больше единомышленников.

В труднейших условиях косности старого авторитарного мышления Ш.А.Амонашвили создал уникальную «систему гуманно–личностного подхода к детям», которая выражена в его трактате «Школа жизни» и многочисленных книгах. Он стал научным руководителем многих экспериментальных школ, в которых внедряются идеи гуманной педагогики, и возглавил Лабораторию гуманной педагогики при Московском Городском Педагогическом Университете.

В концепции Ш.А.Амонашвили образование – это, прежде всего, процесс духовного развития личности, питания души и сердца всем лучшим, человеческим, жизнеутверждающим. «Гуманная педагогика… есть искусство самое высшее, которое доступно человеку, потому что творит из него Высшего Человека» - утверждает он.

Тяга учителей и воспитателей к идеям гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили очевидна. За последние годы семинары по гуманной педагогике прошли в десятках городов страны. Более чем в 100 городах России, странах СНГ и Балтии созданы общественные Лаборатории гуманной педагогики.

В течение последних нескольких лет «Издательский Дом Шалвы Амонашвили» осуществляет выпуск «Антологии гуманной педагогики». Это первое в России 100-томное издание книг об искусстве воспитания всех времен и народов. «Антология» предназначена учителям, широкой общественности и принята Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических университетов.

Для дальнейшего развития идей гуманной педагогики в 2001 году при Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под руководством Ш.А.Амонашвили. Центр сотрудничает со многими педагогами России и других стран и ежегодно проводит Международные Чтения по гуманной педагогике при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Российской Академии образования и Международной Лиги защиты Культуры. Основной смысл этих Чтений – творчески осмыслить идеи гуманной педагогики, насытить ими образовательный мир.

В январе 2009 г. в Москве прошли Восьмые Международные Педагогические Чтения на тему «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя». Обсуждались вопросы о том, что для продвижения гуманной педагогики каждый педагог должен начать с изменения самого себя, с расширения собственного сознания, с веры в свои возможности и внутреннюю силу изменить мир вокруг. Тогда смогут появиться и качественно иные подходы к образованию, и изменится атмосфера в школе. Чтения помогли понять, что самая актуальная потребность времени – в просвещённом учителе. Педагогические Вузы должны готовить не узких специалистов-предметников, в совершенстве знающих свой предмет, а учителей, обладающих высокой культурой, широким мировоззрением и энергией оптимизма. И самое главное – современному учителю необходимо принять категорию духовности как определяющую в развитии ребенка.

В заключение программы зрители посмотрели видеозапись мастер-класса Ш.А.Амонашвили «Мудроречие», который он проводил на Педагогических Чтениях.

Программа «Гуманная педагогика» началась и закончилась под прекрасную классическую музыку в исполнении члена Союза композиторов РФ Янковской Л.В.

Слушатели единодушно согласились с тем, что ценность гуманной педагогики сегодня не только в том, что она восстанавливает уважение к ребенку, открывает пути его свободе и творчеству, но и в том, что она продвигает людей к осознанию высокой роли учителя в современном мире.

www.museum.ru/N35532
Ваше мнение »»

»»Музей истории города Ярославля
Адрес:Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17
Проезд:См. здесь
Телефоны:(4852) 30-41-75
сайт:mukmig.yaroslavl.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: конференции, для профессионалов

важные события  x    ?  

новости от 19.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru