На выставке представлены шедевры коллекций двух крупнейших театральных музеев России – Центрального государственного театрального музея им. А.А.Бахрушина (Москва) и Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Посетители увидят знаменитые театральные портреты Марии Савиной, Пелагеи Стрепетовой, Федора Шаляпина, Всеволода Мейерхольда, Вацлава Нижинского, Анны Павловой, Алисы Коонен, сценические костюмы, выполненные по эскизам Михаила Врубеля и Александра Головина, эскизы для театра Добужинского, Билибина, Сапунова, Судейкина, Калмакова, Малевича, Школьника, Кульбина, Экстер и других участников театральных реформ начала 20 века.
Создатели выставки выбрали десять легенд из богатой и многообразной истории театра. Это роли-легенды, как, например, князь Мышкин в исполнении И. Смоктуновского, актеры-легенды, какими остались в истории Прасковья Жемчугова, Вера Комиссаржевская, Федор Шаляпин. Это спектакли-легенды, такие как «Маскарад» Вс. Мейерхольда, «Принцесса Турандот» Е. Вахтангова. Это и обросшие рассказами-легендами явления петербургской театральной жизни – театры-кабаре «Бродячая собака» и «Привал комедиантов», а иногда это мемориальные экспонаты, которые со временем прибрели свою собственную историю и стали легендами музейной коллекции. Внимание посетителей выставки непременно привлечет костюм Коломбины, придуманный Сергеем Судейкиным для своей жены актрисы Глебовой – Судейкиной. В этом костюме она исполняла номер в кабаре «Привал комедиантов», не предполагая о том, что спустя много лет, Анна Ахматова напишет «Поэму без героя», где актриса станет героиней под именем «Коломбины 10-х годов». Увезенный после революции в Париж, костюм возвращен в Россию и сегодня будет экспонироваться на выставке в Фонтанном доме, где и была написана «Поэма без героя»
Свою историю Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства ведет с 1908 года, когда в Петербурге была показана Первая театральная выставка, объединившая экспонаты из нескольких частных коллекций. Выставка инициировала создание государственных театральных музеев сначала в Москве, потом в Петербурге. Празднуя 100-летие музея, сотрудники вспоминают первых собирателей театральной старины, делая их персонажами экспозиции. И автограф, оставленный петербургским коллекционером Иваном Горбуновым в альбоме Алексея Бахрушина «Не говори с тоской «их нет», но с благодарностью - «были»» в полной мере раскрывает смысл театрального собирательства.
Выставка сопровождается видеоинсталляцией.