В небольшом провинциальном Боровске сходились судьбы людей, внесших огромный вклад в становление России и ставших частью ее исторической судьбы.
Своё название город получил от дремучего бора, окружавшего поселение. Годом основания Боровска считают 1358-й, год первого документального упоминания о нём в духовной грамоте великого князя Ивана Ивановича II Красного.
В период смуты 1603-1613 гг. состоялась героическая оборона Боровска от войск Лжедимитрия II, когда монастырь стал последним оплотом защитников. Герб Боровска, утвержденный в 1777 г., создан по мотивам этого подвига, символизируя своим серебряным полем невинность и чистосердечие, червленым сердцем - верность долгу, крестом в середине сердца - истинное усердие к Божьему закону, основанию всей добродетели. Сердце окружено лавровым венком, который демонстрирует вечную славу погибшим за правое дело.
Со второй половины ХVII в. Боровск становится одним из центров русского старообрядчества. Здесь в заточении в монастырской келье Пафнутьева монастыря жил протопоп Аввакум, духовный лидер старообрядчества. В Боровске на территории острога находились в заточении, погибли и здесь же были погребены боярыня Феодосья Прокопьевна Морозова и ее сестра, княгиня Евдокия Прокопьевна Урусова.
В Боровске двенадцать лет жил и работал Константин Эдуардович Циолковский.
А еще в трех километрах от Боровска на берегу озера Комлево, находится родовое село дворянского рода Сенявиных, давшего России замечательного флотоводца, адмирала Дмитрий Николаевич Сенявина.
Эти удивительно красивые места издавна привлекали внимание художников. Достаточно назвать имена Исаака Левитана, Валентина Серов, и Константина Коровина, и Петра Кончаловского. Сюда, на родину художника Иллариона Михайловича Прянишникова, за вдохновением в послевоенные годы приезжали почти все крупнейшие отечественные живописцы, а студенты на протяжении десятилетий проходили пленерную практику.
Отсчет же мастеров художественного творчества, оставивших свой след в истории этого края, начинается с гениального иконописца Дионисия, который по приглашению Пафнутия Боровского расписывал своды собора Рождества пресвятой Богородицы. Белокаменный храм обители преподобного Пафнутия, построенный при жизни основателя монастыря, был разрушен, но возведенный на его месте в шестнадцатом веке собор также расписывали первоклассные мастера своего времени.
Не секрет, что многие художники черпают источник своего вдохновения в каком-то определенном уголке земли. Именно там, согласно неведомым нам законам природы, сердце художника начинает биться в унисон с окружающим миром, a его чувства наиболее ярко отражаться на холсте. Таким местом для многих стал старинный русский город Боровск.
На выставке, открывшейся в выставочном зале Красноармейской картинной галереи, представлены работы таких мастеров, как М.Г. Абакумов, В.Н. Забелин, Н. К. Соломин, В.Н. Телин, Н.Е. Зайцев, А.А. Бирштейн, В.С. Миронов, В.И. Переяслоавец, И.А Солдатенков, С.Т. Циркин, Н.П. Христолюбов, Д.Н. Тугаринов и др. Выставка, приуроченная к 650-летию Боровска, состоялась благодаря поддержке Игоря Алексеевича Солдатенкова, художника, педагога, известного деятеля культуры, почетного гражданина сразу двух городов – Боровска и Малоярославца. До 10 ноября у жителей Красноармейска и его гостей будет возможность увидеть более 50 произведений живописи, графики и скульптуры, посвященных одной из жемчужин России – Боровску.