НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Фрагменты" в РОСФОТО.

c 25 октября по 14 декабря 2008Санкт-Петербург
''Фрагменты''
''Фрагменты''
РОСФОТО представляет выставку Сергея Свешникова «Фрагменты»

У этих работ есть свойство, способное в равной степени удивить зрителей, хорошо знакомых с фотографиями известного петербургского художника, и тех, кто видит их впервые. Свешников на этот раз отказался создавать «проект» - пространство, подчиненное сумме легко угадываемых публикой жестов и аллюзий, выбрав игру рискованную, но увлекательную. Разумеется, опытный посетитель вспомнит имена главных действующих лиц группы «Новая вещественность» (New Objectivity) Карла Блоссфельда или Уилсона Бентли и не ошибется - Свешников настолько внимателен к миру растений, что изображение папоротника вполне можно назвать портретом. Другое необходимое требование традиции также соблюдено. Блоссфельд экспериментировал с оптикой, увеличивал растяжение меха и создал уникальную для своего времени модель фотокамеры. По признанию Свешникова, для него также важен был выбор оптимальной зоны резкости. Однако этими очевидными соответствиями и, пожалуй, тем, что датировать «Фрагменты» (концом ли XIХ века, нашим ли временем) практически невозможно, поле аналогий ограничивается. А самое интересное начинается за его пределами. На этой выставке рядом с недавно увиденными травами и деревьями оказались герои фотографий, сделанных пару десятилетий тому назад. Профиль одинокого человека за пустым столом в пирожковой на Васильевском, или ребенок с куклой близ характерной ленинградской помойки, сфотографированный Свешниковым как бы небрежно, на ходу, но со «случайно» угаданными соотношениями света и тени, полноправно соседствуют с неодушевленными организмами. И нам остается гадать, какого рода расчетом достигается эта неожиданная естественность, либо довериться привычному - «самые свободные ассоциации суть самые верные».

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии»

Меня гораздо больше интересует пленочная фотография, чем цифровая, поскольку она таит в себе гораздо больше возможностей. Аналоговая (или пленочная) фотография начинается с выбора материала. В голове автора вначале должен созреть ясный план, сложиться сюжет. Это примерно так же, как в производстве хорошего кинофильма - вся подготовительная работа проходит до начала собственно съемок. И в фотографии автор должен точно знать, что и в какой последовательности он будет делать. Этим определяется выбор негативного материала, световых условий, режима обработки, выбор параметров позитивного процесса. Дополнительная обработка может включать в себя вирирование, химическую обработку солями металлов, использование готового отпечатка в качестве матрицы для процессов на солях хрома и окончательную ретушь. Цифровая фотография оптимальная для репортажа и любых других прикладных жанров проигрывает пленочной, если мы говорим о создании графического листа... Мне очень нравились фотографии Карла Блоссфельда и Марии Панич. Блоссфельд создавал очень резкие и отчетливые - так сказать, портреты растений. Панич - нерезкие, мерцающие листы, где все сливается в стелящийся ковер. Для меня эти персонажи - два полюса. Я очень их ценю - в их творчестве ясно видно, что изображаемое - лишь повод для высказывания и отличный лист можно сделать на любом, даже самом примитивном материале. Но это не значит, что увидав произведения этих авторов, мы схватим камеру и бросимся снимать траву. Мы много что видели. Но как-то, меняя оптику, сидя на земле, я увидел траву! Потрясающий - очень многоликий - объект. Через пять секунд ты уже всё знаешь - как снимать, чем и для чего! Если говорить о портрете, то мне интересны пожилые люди, на лицах которых запечатлены все их душевные движения за прожитую жизнь. Когда делаешь портрет, раздваиваешься. Один человек общается с героем, шутит - я ведь не из-за угла снимаю. А другой отстраненно и цинично наблюдает за светом, тенью, ракурсами. Вначале раздваиваться трудно, а потом очень увлекательно.

Открытие - 24 октября в 18.00

Творческая встреча с фотографом состоится 25 октября (18.00-20.00)

www.museum.ru/N34855
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Выставка "Музы непокорённого города" в Рязани

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Выставка к 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Музее современной истории России

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru