НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ
Литературный музей начинает новый учебный год новой образовательной программой.
Цель занятий — привить подростку интерес к чтению, научить грамотно анализировать художественный текст, познакомить с лучшими образцами русской литературы. На занятиях занимаемся комментированным чтением, обсуждаем незнакомые реалии, встретившиеся в тексте, знакомимся с биографиями писателей, слушаем аудиозаписи (в том числе авторские исполнения собственных произведений из фонда звукозаписей Литературного музея), анализируем черновики, учимся читать по-древнерусски, решаем лингвистические задачки
и многое, многое другое.
Программа предназначена для школьников 5 -9 классов
Занятия проходят по средам в 16.30 ( 2 раза в месяц).
Продолжительность занятия 1час 20 минут.
Стоимость билета на 1 занятие 50 рублей.
Записаться можно по телефону: 625 12 26
или по электронной почте:
План занятий на первое полугодие
8 октября. Записки охотников
Как сделать так, чтобы даже самая скучная, на детский взгляд, книжка стала привлекательной? Читая первые странички рассказа И.С. Тургенева «Ермолай и мельничиха» (из цикла «Записки охотника»), слушаем голоса птиц, рассуждаем о борзых и легавых собаках, учимся стрелять из ружья и обсуждаем, чем собаки похожи на людей. Не останутся без внимания и «Записки оружейного охотника» И.С. Аксакова.
22 октября. «Над пушкинскими текстами»
1) Опыт текстолога. В чём секрет гармонии пушкинских текстов? Как поэт работал над своими произведениями? Как оправдываться за помарки в школьном сочинении? Рассматриваем черновик стихотворения «На холмах Грузии…» и ищем скрытые смыслы.
2) Комментированное чтение «Моцарта и Сальери».
5 ноября. Серьёзно об анекдоте
Как появился анекдот? Какое место он занимает в нашей речи? Чем он похож на басню? Как понимали анекдот в XIX веке? Как анекдот проникает в литературу? Читаем рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Сравниваем с первым вариантом рассказа. Как Чехов из анекдота делает психологический очерк?
19 ноября. О Маяковском
Кто такие футуристы? Что такое «Дыр бул щыл»? Можно ли сэкономить на издании книги, если напечатать её на обоях? Эксперименты в области рифмы. Попытаемся побывать в «мастерской стиха» Маяковского: анализируем раннюю лирику («А вы могли бы?», «Послушайте!») и поэмы («Облако в штанах», «Люблю»). Занятие сопровождается оригинальными аудиозаписями голоса Маяковского.
3 декабря. Зимняя сказка: о «Шинели» Н.В. Гоголя
Какое время года растянулось в повести на 12 месяцев? Как в текст проникает ритм? Вообще, повесть смешная или грустная? Фантастическая или реалистичная? Какие комические приёмы использует Гоголь? Учимся искусству каламбура у великого писателя. Какой миф о Петербурге создаёт Гоголь? Анализируем образ Акакия Акакиевича в мультипликационной интерпретации Ю. Норштейна.
17 декабря. От бересты до компьютера: история русской книжной культуры
Из чего в древности делали бумагу? Что такое пергамент? Осваиваем на ощупь бересту, папирус, пергамент. Как выглядела клавиатура в XVII веке? О чём писали на полях? Чем испачканы книги? Как делали чернила? Осваиваем тексты старинного письмовника и технику письма павлиньим пером. Рассматриваем уникальные экспонаты, представленные в экспозиции музея (в том числе «Апостол» Ивана Фёдорова).
В январе в музее проходит фестиваль вертепов
«Рождественские сказки»,
на который мы Вас с удовольствием приглашаем.
Занятия "Необыкновенное чтение для обыкновенных школьников" во втором полугодии начнутся с февраля 2009 года