НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Гоголь Николая Предеина и Юрия Люкшина"

c 17 июля по 17 августа 2008Псковская область
Н.П. Предеин. Гоголь (в шинели).
Н.П. Предеин. Гоголь (смотрящий вниз).
Ю. К. Люкшин.  «Гоголь и Нос».
Ю. К. Люкшин. «Н.В. Гоголь у А.С. Пушкина».
Николай Петрович ПРЕДЕИН.

Скульптор и график. Родился в 1951 году в Зауралье.

В 1986 году закончил Свердловскую вечернюю художественную школу. С 1997 года – член СХ России. Участвовал во многих выставках различного уровня. Ряд работ приобретен музеем писателей Урала, институтом философии и права УрО РАН, галереей «Эстер», корпорацией «Левъ», «Белой галереей», которая в 1995 году провела первую персональную выставку художника. Работы покупаются и в частные коллекции (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Будапешт, Чикаго, Токио, Кельн). Среди наиболее значимых работ - золотая статуэтка «Casta Diva» (Российская оперная премия).

Зачарованный Гоголем

Николай Предеин творит в бронзе хрупкую поэзию

Скульптурная гоголиана Николая Предеина - наиболее впечатляющее из того, что я видел в последние годы. До сих пор каноническим и непревзойденным считается памятник, созданный Н. Андреевым и стоящий во дворе дома 7а по Никитскому бульвару в Москве. Уже век он безраздельно занимает наше воображение.

Предеин лепит своего Гоголя. И хотя влияние предшественника очевидно, он пытается увидеть Гоголя не в минуту скорби и отчаяния, а в минуту веселую, смешную. Творец самой веселой комедии в русской литературе у него и комичен, и не защищен. Предеин любит в Гоголе "маленького человека", не забывая, впрочем, как велик созданный им мир.

Оттого его Гоголь предстает в удивительном многообразии. Он и дитя, и мудрец, он отшельник, и он не чужд компании. Маленькие гоголи, собравшись вместе, следуют один за другим, как утята за матерью-уткой. И по мере движения к головному Гоголю заметно прибавляют в росте. Жалость, жалость и жалость пробивается при виде этой композиции в сердце.

Предеинского Гоголя хочется приласкать, прикрыть, в чем, кстати, он не раз нуждался при жизни.

Мне ближе Гоголь, который ни у кого не заимствован, в изображении которого первенствует печальный комизм его фигуры. Этот Гоголь может уйти в себя, как уходит он в глубину материала, из которого изваян, покрыться налетевшим туманом, стирающим ломаные линии и углы. Но и в тумане я слышу звук струны, которым заканчиваются "Записки сумасшедшего". Это звенит струна сердца Гоголя.

Он не титулярный советник, вообразивший себя испанским королем, не гений тьмы, как называл его В.Розанов. Это Гоголь, смех которого, по его собственному выражению, "светел".

За трепетную опеку над ним, за отданную ему художником нежность я не нахожу в себе ничего, кроме благодарной радости и пожелания роста таланту из Екатеринбурга.

Игорь Золотусский,

филолог, председатель правления фонда Н.В. Гоголя

Встречи с подлинными мастерами изобразительного искусства последнее время случаются у меня все реже и реже. Относящие себя к последователям великих русских реалистов художники, как правило, создают бездушные произведения, удручающие отсутствием какого-либо профессионального артистизма, лишенные духовного стремления и проникновения в тайники человеческого совершенства, почему и отталкивают их поделки холодным безразличием, а подчас и откровенной мертвечиной.

Вот почему знакомство с работами скульптора и художника Николая Предеина стало для меня источником радости, глотком чистого воздуха, которыми меня нередко одаривает щедрая на таланты русская провинция. Сотворенного самобытным и несомненно высокопрофессиональным мастером Гоголя я признал сразу, ибо художник смог увидеть классика по-своему, передать в металле и рисунках на бумаге такие нюансы и аспекты, которые до него не запечатлели талантливейшие собратья по искусству. Небольшие по размеру бронзовые фигурки писателя восхищают монументальностью и законченностью, так высоко ценимыми в андреевском памятнике великому земляку, украшающем нынче двор усадьбы на Никитском бульваре, где Гоголь жил и умер. Не побоюсь сказать, что Николай Предеин - художник, равновеликий лучшим мастерам современного искусства. Оставаясь по духу и устремлениям исконно русским мастером, унаследовавшим славные традиции бесценных учителей, руководствуясь выдвинутым им самим девизом, что "Россия "состоит" из Пушкина и Гоголя", он великолепно чувствует жизненную наполненность мирового искусства, как и все знаменитые русские мастера прошлых времен.

Равнозначным скульптурному циклу екатеринбургского художника считаю я графическую серию портретов Гоголя. В начале девяностых годов прошлого века посчастливилось мне увидеть у своего греческого друга Дмитрия Апазидиса, жившего в Стокгольме, иллюстрации к "Ночи перед Рождеством", блистательно исполненные по его просьбе Анатолием Зверевым. И вот сейчас, разглядывая черно-белые откровения мастера из Екатеринбурга, а отдельные из них можно назвать шедеврами, я абсолютно убежден, что плеяда художников, иллюстрировавших Гоголя, начиная с первых публикаций его произведений и кончая нашими днями, пополнилась славным именем Николая Предеина, рожденного художником и говорящего на богатом и красочном языке, который не спутаешь ни с каким другим диалектом.

Савва Ямщиков,

реставратор, писатель, академик РАЕН

Юрий Константинович Люкшин.

Заслуженный художник России.

График, живописец, иллюстратор книг, педагог, организатор выставок и конкурсов детского рисунка, автор благотворительной детской программы «Краски добра». Родился в 1949 году в Ленинграде. Художественное образование получил в училище им. Серова (окончил в 1971 году). С 1978 года член Союза Художников России. С 1998 года член Международной ассоциации искусствоведов (АИС). Участник более 300 выставок в России и за рубежом, в том числе 59 персональных.

Работы художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе: в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Всероссийском музее А. С. Пушкина, Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина, Метрополитен музее (Нью-Йорк), Музее Людвига (Кельн), Библиотеке Ватикана.

Юрий Люкшин обладатель двух золотых медалей (Осенний салон, Париж, 1984 год, Биеннале графики, Лейпциг, 1989 год), двух серебряных медалей (I Биеннале графики, Пекин, 1998 год, Российской Академии Художеств, Москва, 2004 год) и многих других престижных наград.

Духовный наставник

В марте 1995 года я впервые совершил паломничество в Святую Землю, принял омовение в водах Иордана, прошел путем Христа на Голгофу, молился у Гроба Господня… Не знаю, сколь готов я был к этому чуду – увидеть землю живого Христа, дышать его воздухом, коснуться камней, по которым ступала нога Спасителя… Но с ранней юности это было моей мечтой…

Для поездки искал я себе попутчика, мудрого советника, собеседника. И обрел его в Николае Васильевиче Гоголе. Книга его глубоких философских размышлений о вере - «Духовная проза» - стала моей настольной книгой. Я читал и перечитывал ее много раз, взял с собой в Иерусалим. Можно сказать, что именно Гоголь стал моим духовным наставником, моим поводырем. Поэтому, вернувшись, я начал серию работ, посвященных русскому гению.

Первой появилась гуашь – «Н. В. Гоголь у Гроба Господня. Молитва». До сегодняшнего дня она представляется мне самой удачной. Я старался передать всю любовь, преклонение, душевную близость, какие чувствую к Николаю Васильевичу. От фигуры Гоголя как будто исходит свет – сияние веры, чистоты помыслов, духовного совершенства.

Никогда не иллюстрировав произведений писателя, которые с детства очень люблю, я пытаюсь прикоснуться именно к его личности, понять ее феномен. Безусловно, на этом пути мне очень помогла книга - В. В. Вересаев «Гоголь в жизни». Я вообще человек книжный, как не покажется это странным для художника, который живет зримыми образами и почти всегда постигает жизнь эмпирическим путем. Для меня же учителем жизни всегда остается книга. Конечно, Библия, творения святых отцов. И русская литература – воздухом, которой, я дышу. Сегодня в поисках выхода из духовного тупика, в который оказалась ввергнута наша страна, нам необходим исповедальный, вдумчивый, чистый голос Николая Васильевича Гоголя. Его христианское послание, обращенное к современникам, к друзьям, опередило время и направлено в будущее. Великая русская национальная идея, поисками которой мы столь истово заняты последние годы, негромко, задушевно, трепетно завещана нам Гоголем. Хотелось, чтобы голос его был, наконец, услышан.

«Если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; … - последнее место, какое не отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам» (из письма Н. В. Гоголя к гр. А. П. Толстому).

Юрий Люкшин,

заслуженный художник России

www.museum.ru/N34418
Ваше мнение »»

»»Музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" (Пушкинский Заповедник)
Адрес:Псковская область, Пушкиногорский район, с. Михайловское
Проезд:См. здесь
Телефоны:(81146) 2-1762, 2-2319, экс.бюро 2-2321, 2-2609
сайт:pushkinland.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.08.2020  x    ?  


«Ч+Ч». 180-летию П.И. Чайковского и 160-летию А.П. Чехова посвящается

Выставка "Преображенцам - с благодарностью" в Государственном мемориальном музее А.В. Суворова

Восстановлению подлежит. Царскосельские дворцы, возрожденные из пепла

Выставка “Первый деревянный заповедник” на ВДНХ

«Только побольше Фонтанки…». Экскурсия по Петербургу Анны Ахматовой

«Я прохожу сквозь вечный город…». Путешествие по Петербургу Иосифа Бродского

Глеб Солнцев. Восточные дневники

Выставка Ксении Векшиной «Что я вижу»

Церемония вручения премии «Инновация-2020» состоится в Нижегородском Арсенале

Выставка "Немосква не за горами" в Центральном выставочном зале «Манеж», С.-Петербург

Ленинградскому зоопарку исполняется 155 лет!

Планшетная выставка "Моя Планета. Место силы"

Челлендж, посвящённый Боспорскому царству

Избранное за полвека. Живопись, графика, скульптура Кавказа и Средней Азии

Многоголосие: современная печатная графика Южной Кореи

Бахрушинский музей объявляет акцию «Музей врачам»

Выставочный проект «Объединяя две Победы» в Музее художественной культуры Новгородской земли

День памяти Анатолия Рахлина в Российской национальной библиотеке

Выставка "Ухо. Эволюция сложных органов" в Дарвиновском музее

Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru