Выставка Руслана Жилы "Осенние мотивы" в музее В.В. Набокова.


|
Осенние мотивы. Богата и разнообразна палитра осени. Многие поэты, музыканты, художники преклоняются перед завораживающей красотой этого времени года. Молодой петербургский художник Руслан Жила на выставке «Осенние мотивы» представляет свои живописные работы, отражающие интерпретированные творческой индивидуальностью знакомые образы. Почти все работы мастера связаны с Санкт-Петербургом, несмотря на то, что родился Руслан на Украине, в городе Черкассы. Южный темперамент художника наполняет повышенным эмоциональным содержанием петербургскую цветовую гамму, делает композицию напряжённой, местами нарочито острой. Осенние пейзажи, написанные на пленэре в излюбленном художником старинном Екатерингофском парке, динамичны в красочном звучании. Холодные синие и фиолетовые тени подчёркивают открытые осенние цвета – красный, жёлтый. Жила пишет быстро, оставляя поверхность холста «дышащей», не пряча фактуру мазка. Будто закруженные в хороводе теплохолодности и цветового разнообразия ложатся мазки кисти на холст. Работы художника пронизаны глубоким чувством поэзии. Он воспевает красоту природы в её камерном, в большинстве случаев, звучании. Отдельные деревца, аллеи, пруды заслуживают его трепетное внимание в таких работах, как «Осенний день», «Осенняя листва», «Парковая аллея», и т.д. «Девичья песнь» лишь подчёркивает поэтическое отношение художника к окружающему миру. Робкие юные красавицы, расположенные полукругом, сливаются с гармонией природы, увиденной автором. Работа «Ивы» будто вторит предыдущему сюжету. Как три девицы склонились над водой серебристые деревья. При осмотре экспозиции, рождаются поэтические сравнения. Будто бредёшь по осеннему парку, ворошишь ногами опавшую разноцветную листву, смотришь в небо, на фоне которого кружатся, опускаясь на землю, листья, и множество воспоминаний проносятся перед глазами и складываются в отдельные картинки, как в калейдоскопе. Так и на представленной выставке в вихрь осенних воспоминаний врываются и «Зимний парк», с морозным солнцем, и летняя жара в таких работах как «Вечер. Волхов», «Полдень», «К вечеру», и тихие бухты с яхтами на побережье Финского залива. Творчество мастера опирается на академическую школу живописи. В 2006 году Руслан Жила окончил Академию Художеств, где он учился в мастерской под руководством В.В. Пименова. Его преподавателями являются Н.Н.Репин, Н.С.Лысак, Н.Д.Блохин. Особенно заметен академический подход в «Портрете отца». Композиция портрета фронтальна и статична, реалистически правдоподобен образ. Художник заглядывает во внутреннюю сущность человека, показывает сильную, уверенную личность. В большинстве работ Руслана Жилы реалистическое начало соединяется с экспрессивностью цветового решения, с почти сарьяновским звучанием цвета. Вот и знакомые виды Петербурга в пейзажах Руслана Жилы приобретают звонкость колорита. «Фонтанка», «Зелёный мост», «Михайловский замок», «Мост лейтенанта Шмидта» написаны широким энергичным мазком. Жизнеутверждающее начало и открытые цвета, присущие многим работам мастера, позволяют зрителю заглянуть через представленные полотна в мир художника с его поэтическим великолепием. Искусствовед Мочалина Ю.Е. |