НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Центральный Дом Художника «Я люблю их»

29 апреля 2008Москва
ЦДХ Энвиль Касимов-Я люблю их1
ЦДХ Энвиль Касимов-Я люблю их2
ЦДХ Энвиль Касимов-Я люблю их3
При поддержке Президента Удмурдской Республики Александра Волкова, газеты «Известия Удмурдской Республики», Фонда «Культурная столица Поволжья» Выставка «Я люблю их» Энвиль Касимов-Живопись. Ижевск

Открытие в 17-00, 22, 25-27 залы

Выставка произведений Энвиля Касимова «Я люблю их» на первый взгляд вполне укладывается в рамки наших представлений об анималистическом жанре, теме в искусстве довольно редкой. Неслучайно анимализм как самостоятельная тема в истории искусства сформировался лишь два столетия назад, заявив о себе в живописи и мелкой пластике начала XIX века. Однако в представленных в экспозиции произведениях не найти ни драматизма охотничьих сцен, ни умильного любования домашними питомцами, ни натурализма исследователя, столь характерных для произведений этого жанра. В образах «братьев наших меньших» Энвиля Касимова привлекает совершенно иное, изображения зверей и птиц оказываются для автора лишь поводом для постановки сложных философских и психологических проблем. Ведь каждый из экспонируемых образов, независимо от зоологической дифференциации, - это, прежде всего, портрет, тонкий, проникновенный. Собаки и олени, мухи и бегемоты видятся автору как независимые самостоятельные личности. Они обладают собственным внутренним миром, собственным характером. В их глазах бесконечная грусть, словно лишь им открыты тайны бытия. Вглядываясь в души зрителя своими «собачьими глазами» они задевают самые тонкие, самые сокровенные струны нашей души. «Бессловесные твари», по воле автора наделенные знанием Гессе и Достоевского, погружены в философское осмысление онтологических проблем. Начав со станковых картин, автор расширяет рамки творческого эксперимента, обращаясь к использованию новых материалов и художественных приемов. Разрушая границы картинного пространства, художник увеличивает масштаб своих произведений. В недавно созданной серии монументальных декоративных панно на ткани мастер, использует разнообразные живописные манеры, от свободно экспрессивной до вычурно педантичной. Автор создает пространство диалога между художественным образом и тиражным рисунком фона. Иногда, эффектно вписывая изображения животных в орнаментальную раму ковров и покрывал, он словно пародирует стилистику массовой продукции, охотно обращающейся к анималистической тематике. То, напротив, практически абстрагировавшись от повторяющегося штампа, сосредотачивает внимание на свободе живописного жеста и экспрессивности композиции. Художник демонстрирует достаточно широкий спектр возможностей этого диалога, превращая текстильный орнамент в важнейший элемент символической структуры живописного произведения. Выполненные в разное время, в различных техниках работы Энвиля Касимова складываются в единую серию, поскольку в каждый образ автор вкладывает частицу своего «я». Каждое из его произведений можно воспринять как автопортрет, но в то же время - это и легко узнаваемый характерный типаж. В «зверином» обличие глупость, надменность, преданность, душевная теплота приобретают характер универсальных категорий. «Человек никогда не волновал моих чувств, животные казались мне красивее и чище» - признавался в начале ХХ столетия немецкий экспрессионист Франц Марк, полагавший, что только животным дано постичь космические законы. Его романтический призыв «видеть мир как животные, существовать как растения и камни» нашел современное продолжение – «Я люблю их». Работы находятся в коллекциях в России, СНГ, Германии, Франции, Чехии, Канады, ЮАР, Шри-Ланки и др. С 1994 года ведет активную общественную и политическую деятельность, сопредседатель РУОД «Удмуртия без наркотиков», неоднократно избирался депутатом Государственного Совета Удмуртии, в настоящее время заместитель председателя комиссии по социальной политике

«Для меня политика это своего рода перформанс. Сегодня в ней создано особое сакральное пространство, где каждое движение носит, по сути, ритуальный характер. Это область максимальной концентрации символов, сигналов и смыслов, то есть того импульса, который ищет художник в окружающем мире. Мне хотелось бы, чтобы в государственные и общественные организации пришло больше художников. Ведь многие акции и политические выступления, и мои в том числе, могут быть рассмотрены, прежде всего, как художественные жесты.»

Энвиль Касимов

www.museum.ru/N33760
Ваше мнение »»

»»Центральный Дом художника (ЦДХ)
Адрес:город Москва, Крымский вал, 10


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 17.06.2019  x    ?  


Псковский пригород Воронич

В рамках проекта "Наполеон. Жизнь и судьба". Эскизы костюмов Александра Бенуа к фильму "Наполеон"

Закрытие залов графики выставки "Илья Репин" в Новой Третьяковке

Образы Рима. Гравюры Д. Пиранези и Л. Россини (XVIII-XIX вв.)

Выставка театрального фотографа Анатолия Бызова "На сцену!"

Кирилл Зданевич. Тифлис-Москва

Выставка «Ангелы ХХ века» в Русском музее

Про сундук. Свадебные сундуки второй половины XIX – начала XX века

Автоархеология. Марика Красина и Антон Кривуля

Генератор случайных снов

Выставка «Союз молодежи» в Русском музее

Межмузейный фестиваль миграции "Точка перемещения" в Новой Третьяковке

Персональная выставка-ретроспектива профессора Добржицкого

Саша Окунь. Где ты?

Юбилейная программа к 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой

Выставочный проект «Искусство быть» в Аптекарском огороде

Сайарсизм & cайарсисты

К 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой. Настоящий XX век. Фотоверсия

Фотовыставка Юлии Каменевой и Виталия Макарова "Южная Америка глазами треккера"

«Шаг». Живопись Евгении Шадриной-Шестаковой

Выставка акварели "Животные и растения" в Аптекарском огороде

Пейзаж вечный, пейзаж меняющийся. Выставка в Магаданском областном краеведческом музее

Музыкальное лето в Константинове - 2019

Георгий Франгулян. Твердая линия

Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова

Евгения Буравлева и Егор Плотников. Пейзаж с посторонним

Земля дыбом. Из истории русского театрального экспрессионизма

Анастасия Савоини и Вячеслав Паничев. Свобода творить. Живопись


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru