НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Центральный Дом Художника «Я люблю их»

29 апреля 2008Москва
ЦДХ Энвиль Касимов-Я люблю их1
ЦДХ Энвиль Касимов-Я люблю их2
ЦДХ Энвиль Касимов-Я люблю их3
При поддержке Президента Удмурдской Республики Александра Волкова, газеты «Известия Удмурдской Республики», Фонда «Культурная столица Поволжья» Выставка «Я люблю их» Энвиль Касимов-Живопись. Ижевск

Открытие в 17-00, 22, 25-27 залы

Выставка произведений Энвиля Касимова «Я люблю их» на первый взгляд вполне укладывается в рамки наших представлений об анималистическом жанре, теме в искусстве довольно редкой. Неслучайно анимализм как самостоятельная тема в истории искусства сформировался лишь два столетия назад, заявив о себе в живописи и мелкой пластике начала XIX века. Однако в представленных в экспозиции произведениях не найти ни драматизма охотничьих сцен, ни умильного любования домашними питомцами, ни натурализма исследователя, столь характерных для произведений этого жанра. В образах «братьев наших меньших» Энвиля Касимова привлекает совершенно иное, изображения зверей и птиц оказываются для автора лишь поводом для постановки сложных философских и психологических проблем. Ведь каждый из экспонируемых образов, независимо от зоологической дифференциации, - это, прежде всего, портрет, тонкий, проникновенный. Собаки и олени, мухи и бегемоты видятся автору как независимые самостоятельные личности. Они обладают собственным внутренним миром, собственным характером. В их глазах бесконечная грусть, словно лишь им открыты тайны бытия. Вглядываясь в души зрителя своими «собачьими глазами» они задевают самые тонкие, самые сокровенные струны нашей души. «Бессловесные твари», по воле автора наделенные знанием Гессе и Достоевского, погружены в философское осмысление онтологических проблем. Начав со станковых картин, автор расширяет рамки творческого эксперимента, обращаясь к использованию новых материалов и художественных приемов. Разрушая границы картинного пространства, художник увеличивает масштаб своих произведений. В недавно созданной серии монументальных декоративных панно на ткани мастер, использует разнообразные живописные манеры, от свободно экспрессивной до вычурно педантичной. Автор создает пространство диалога между художественным образом и тиражным рисунком фона. Иногда, эффектно вписывая изображения животных в орнаментальную раму ковров и покрывал, он словно пародирует стилистику массовой продукции, охотно обращающейся к анималистической тематике. То, напротив, практически абстрагировавшись от повторяющегося штампа, сосредотачивает внимание на свободе живописного жеста и экспрессивности композиции. Художник демонстрирует достаточно широкий спектр возможностей этого диалога, превращая текстильный орнамент в важнейший элемент символической структуры живописного произведения. Выполненные в разное время, в различных техниках работы Энвиля Касимова складываются в единую серию, поскольку в каждый образ автор вкладывает частицу своего «я». Каждое из его произведений можно воспринять как автопортрет, но в то же время - это и легко узнаваемый характерный типаж. В «зверином» обличие глупость, надменность, преданность, душевная теплота приобретают характер универсальных категорий. «Человек никогда не волновал моих чувств, животные казались мне красивее и чище» - признавался в начале ХХ столетия немецкий экспрессионист Франц Марк, полагавший, что только животным дано постичь космические законы. Его романтический призыв «видеть мир как животные, существовать как растения и камни» нашел современное продолжение – «Я люблю их». Работы находятся в коллекциях в России, СНГ, Германии, Франции, Чехии, Канады, ЮАР, Шри-Ланки и др. С 1994 года ведет активную общественную и политическую деятельность, сопредседатель РУОД «Удмуртия без наркотиков», неоднократно избирался депутатом Государственного Совета Удмуртии, в настоящее время заместитель председателя комиссии по социальной политике

«Для меня политика это своего рода перформанс. Сегодня в ней создано особое сакральное пространство, где каждое движение носит, по сути, ритуальный характер. Это область максимальной концентрации символов, сигналов и смыслов, то есть того импульса, который ищет художник в окружающем мире. Мне хотелось бы, чтобы в государственные и общественные организации пришло больше художников. Ведь многие акции и политические выступления, и мои в том числе, могут быть рассмотрены, прежде всего, как художественные жесты.»

Энвиль Касимов

www.museum.ru/N33760
Ваше мнение »»

»»Центральный Дом художника (ЦДХ)
Адрес:город Москва, Крымский вал, 10


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.04.2021  x    ?  


Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» в Новой Третьяковке

Иван Лубенников. Живопись. К 70-летию со дня рождения

Начало концертного сезона в Музее-заповеднике "Павловск"

Библионочь-2021 в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Импрессионизм глазами детей

Выставка Элиде Кабасси "Предел и бесконечность" возобновляет работу

Библионочь 2021: программа Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля

Квартирник на Зубовском, 15

"Пройти войну и восхищаться миром" - выставка в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

18 Неделя Германии в Санкт-Петербурге. Программа в Музее Достоевского

Выставка «Самые героические люди нашего времени — космонавты…»

Алексей Буртасенков "Это было давно, это было недавно"

Выставка «Рядом» в рамках социального фестиваля «Глаза в глаза» - 2021

Всероссийская акция "Библионочь" в Российской национальной библиотеке

Выставка "Мир подмосковной усадьбы" в Московском областном музее народных художественных промыслов

Валентин Герасименко. Памяти художника

Выставка произведений Виктора Псарёва «Художник и время» в Российской академии художеств

Милютинские дни в Череповце

«Перчатка с левой руки». Поговорим о моде ахматовского времени

Выставка "МАЖ" Димы Горбунова в галерее-мастерской ГРАУНД Солянка

"Как устроен музей?" - выставка в Музее истории Кронштадта

Легендарная "трехлинейка" С.И. Мосина. 130 лет в строю

Выставка "Венеция вдали как странный сон…" в особняке Румянцева

«Чайковский - XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент». Выставка в Музее Чайковского в Москве

Выставка Елены Третьяковой «Непионерские лагеря» в Томском художественном музее

Библионочь-2021 в Музее истории ГУЛАГа


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru