Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства представляет персональную выставку Антонины Вороновой.
Антонина Воронова-Свионтовская родилась в 1954 г. в Москве. В 1975 г. окончила Московское Художественно-промышленное училище, в 1985 г. — институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге. С 1977 по 1997 г. работала в Комбинате Монументально-декоративного искусства МОХФ РСФСР. Работает в технике традиционного шерстяного гобелена и акварели.
С 1977 г. принимает участие в отечественных и зарубежных выставках. В 1982 г. вступила в Московский Союз художников. С 1993 г. — член Международного художественного фонда. Участник более 35 выставок. С 1990 по 1998 г. прошли пять персональных выставок А. Вороновой, статьи о которых публиковались в журнале ДИ, ежемесячнике «Русская коллекция» и газете «Галерея». Ряд произведений находится в государственных и частных коллекциях в России, США, Японии, Израиле и странах бывшей Югославии.
В произведениях художницы есть главное — творческая индивидуальность, отчетливо выраженный личный почерк и, прежде всего, свое особое видение мира. Создаваемый ею мир лиричен, непритязателен и повышенно эмоционален. Он привлекает острым ощущением красоты природы и внутренней гармонией, что особенно удивительно в наше напряженное и неспокойное время. Произведения художницы очень личные, камерные, но вместе с тем немного отстраненные, театрализованные, лишенные бытовизма; все изображенное как бы существует вне времени, но их ритмическая насыщенность придает им убедительность, наделяет жизнью, превращает каждый изображенный мотив, каждый конкретный образ словно бы в часть широкого, безначального и бесконечного мира. Её акварели необычны. Пишет она всегда по-сырому (т.н. техника a-la prime), не делая предварительного рисунка карандашом, зачастую не смешивая отдельные краски; кладет их большими широкими мазками. В её произведениях нет намеков, зашифрованности, подтекстов — они ясны и цельны, закончены и чисты.
Антонина Воронова не замахивается на большие темы, её не привлекают социальные сюжеты. Все, что она изображает — казалось бы, только близкое и родное; но она сама и её супруг преображаются на гобелене в Адама и Еву, а любимое Подмосковье — в цветущий город её мечты.
Произведения Антонины отличаются смелым декоративным решением, общей гармоничностью композиционного и колористического строя. Им свойственна также некоторая упрощенность формы, оттенок примитивизма, характерные для «наивного искусства». Они оставляют общее впечатление искренности и доброты, вызывают чувство встречи с праздником, с солнечным утром раннего лета. «Я люблю яркие локальные цвета», — говорит художница, — создаю произведения на понятном всем языке, несущие улыбку и радость людям».
Выставка продлится до 30 марта.