21 марта 2008 года в выставочном зале Московский Дом Художника (МДХ) состоится презентация выставочного проекта "Параллельные пространства".
Имена этих художников давно известны профессионалам и ценителям искусства - искусства абстракции и метафизической реальности, внутренней гармонии смысла и формы, неожиданных цветовых импровизаций. Их творчество встроено в традицию русского искусства от иконописи до авангарда начала ХХ века, но не иконографически, а внутренне, на уровне личных художественных предпочтений.
Эти мастера собрались в залах МДХ не случайно: они - единомышленники. У Анатолия Комелина, единственного скульптора среди живописцев, любимый материал - дерево, главный инструмент - топор. Движение от предметных форм к условно-абстрактным позволяют ему выразить те истины, которые его занимают. "Я ищу выразительность, но больше всего глубинную сторону, именно глубину", - говорит мастер.
В пространстве абстрактных холстов Геннадия Серова цвет и форма пульсируют, конфликтуют, переживая свою сложную, "космическую" жизнь.
Живопись Ирины Глуховой - глубоко личная, эмоциональная, лирическая, обращенная скорее к чувству, чем к разуму, передающая внутреннее состояние души автора. Ее работам присуща артистическая музыкальность.
Наталья Тестина намеренно разрушает пространство, создавая зыбкую, движущуюся игру форм и пятен, из которой выплывают линии, точки, круги и спирали. Игра Валерия Светлицкого с большими цветовыми плоскостями просто завораживает зрителя. Его работам в большой мере, чем остальным участникам выставки, свойственна открытость цвета, использование ярких красок.
В холстах Ольги Рудаковой сложные цветовые и пространственные отношения соседствуют с ее излюбленными "героями": птицами, рыбками, цветами и лампами. Игра красок, их взаимопроникновение, сочетания простых цветовых пятен и форм создают причудливый, многозначный мир образов этого художника.
Развитие живописи Валерия Сахатова шло по пути все большего отказа от предметности. Он создает в своих работах среду, состоящую из взаимопроникновения света и цвета. Отсюда такое внимание мастера к технике живописи с добавлением воска, напоминающую древнюю энкаустику, работа на холсте мастихином и лезвиями.
Творчество Аркадия Петрова вполне дополняет идею этой выставки: художник работает в духе "концептуального примитива". Его картины-загадки из изобразительного пространства перекочевывают в литературно-метафорическое и находятся одновременно в изобразительной и текстовой знаковых системах.
Все представленные на выставке мастера - это активно работающие и выставляющиеся московские художники, которые размышляют о времени, об истории, о современности и о себе посредством глубинных и метафоричных произведений живописи и скульптуры.