В Государственном музее Востока открыта выставка, посвященная одному из удивительных и чарующих предметов, каким является веер. Впервые в организации подобной выставки в Москве принял участие видный искусствовед, известный коллекционер и признанный историк моды Александр Васильев (Париж), показывающий на выставке большую часть своей парижской коллекции вееров. В экспозиции в общей сложности представлено около 500 музейных предметов, где наряду с веерами присутствуют и другие изделия разных форм из музея Востока, Московского музея-усадьбы Останкино, Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина, Государственного музея А.С. Пушкина, а также из частных собраний видных коллекционеров.
Основная цель выставки - представить веера Китая, Японии, Западной Европы и России XVIII-XX вв., где они получили наибольшее распространение, отразив при этом общность и отличие художественных принципов эпохи и одновременно конкретного региона, ту роль, какую играли веера в искусстве , светской и в поседневной жизни. Представленные в экспозиции уникальные предметы распределены по трем разделам. Раскрывая роль веера в Западной Европе и России, организаторы выставки стремились отметить его значимость прежде всего в светской жизни, выделить темы бала, театра, показать популярность веера и в повседневной жизни. Демонстрируются, в частности, бытовые веера XIX - начала ХХ века. В экспозиции присутствуют и такие предметы, которые в настоящее время редко где можно встретить. Старинная мебель, вечерние туалеты, различные аксессуары, бальные книжки, порбукеты для бутоньерок, мушечница, блохоловка XVIII века, театральные бинокли и другие очаровательные вещицы, каждая из которых, наряду с веерами, приятно поражают и удивляют, особым образом характеризуя ушедшее время.
В зале китайского искусства привлекают внимание бытовые веера, каждый из которых можно рассматривать как произведение искусства. Особый интерес вызывает "интеллектуальный" веер. Подобное определение связано с "живописью ученых" - "вэньжэньхуа", эстетическим течением в искусстве Дальнего Востока. Следует отметить, что без веера вообще невозможно представить образ ученого китайца. Экспозиция китайского зала, где широко представлены также экспортные (кантонские) изделия, дополнена альбомными листами, свитками известных живописцев XVIII-XX вв., предметами "стола ученого", керамикой, изделиями из бамбука, камня и т.д.
Веер очень популярен, вплоть до настоящего времени в Японии. На выставке преобладают веера эпохи Мэйдзи (1868-1912). Веер в стране восходящего солнца был предметом магическим, он использовался священниками во время службы, был обязательным в экипировке самурая. В экспозиции, наряду с военными доспехами, оружием, гравюрами с самурайскими сценами впервые показан редчайший боевой металлический веер. Мода на "японизм", захлестнувшая в указанное время Европу, привела к тому, что стали чрезвычайно популярны изделия в стиле сибаяма - это предметы из слоновой кости, пластины которых украшались перламутром и покрывались золотым цветным лаком. В отдельном зале можно видеть японские веера ХХ века: буддистские, синтоистские, веера паломников, а также бытовые и современные народные изделия.