НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Вадим Овчинников: «Искусство принадлежит всем»

c 27 марта по 12 апреля 2008Санкт-Петербург
Вадим Овчинников: «Искусство принадлежит всем»
О легендарных шедеврах Вадима Овчинникова в Петербурге помнили всегда. Картины "Окно", экологический "Зеленый квадрат" или "Что нас губит", которые он показывал на выставках конца 1980-х - начала 1990-х, вошли в местную мифологию, как и сам образ их автора. Вадим, по словам Дуни Смирновой, "друг парадоксов", выглядел мужественным и загадочным героем, петербургским джеймсом бондом. География путешествий, которые он совершал, не покидая мастерской, едва ли поддается описанию. Вадим Овчинников одновременно проживал несколько жизней и был на связи с различными мирами: об этих воображаемых пространствах говорят живописные циклы, которые параллельно протянулись сквозь 1980-е - 1990-е ("Весна на Чукотке", "Атмосферные явления", "Город у моря", "Жизнь растений", "Всадники", "Военные игры").

Среди "Новых художников", отдававших дань живописи, - Тимура Новикова, Олега Котельникова, Ивана Сотникова, Инала Савченкова, - Вадим Овчинников выделяется тем, что в его картинах живет ощущение единства мира, связующим для которого стала именно живописная материя. Более того, только в цветном веществе картин, кое-где пробитом ростком, внеземным лучом света, магической стрелой или незабываемой галлюцинацией, этот мир, динамичный, готовый к жестким слияниям и поглощениям, может предаваться созерцанию собственного величия. У Вадима, как и у Тимура Новикова, была своя философия творчества. Их восприятие стремилось овладеть восточной техникой броска из микромира в макромир. Но всегда находившийся в движении, как ветер, Тимур сумел по-западному точно зафиксировать гармонию замкового камня, найти единственную точку свода. А Вадим, наоборот днями тихо медитировавший в мастерской, пленился бесконечными переменами: алхимическим процессом возгонки красок в образ и обратного растворения образов в красках. Овчинников - и в этом уникальность его творчества - на протяжении многих лет свободно дрейфовал из фигуративной живописи в абстрактную. Это помогало ему в стыковке срезов мифотворчества, открывало ему места силы и полюса энергий, истории растений и животных "до человека", сказания о святых, ослепительные видения на горизонтах небес и собственного сознания.

Люди, живущие с картинами Вадима Овчинникова, знают, что его композиции как живые существа заново и по-разному открываются каждому дню, вызывая чувство совершающегося на глазах преображения. Для многих и в том числе весьма искушенных профессиональных зрителей живопись Вадима Овчинникова стала настоящим свидетельством о чуде: о присутствии живого и универсального искусства. В конце 1980-х главный редактор нью-йоркского журнала "Арт энд Антикс" Джефри Шэр был настолько поражен живописью Вадима, что пошел на редкий для издателя эксперимент. Он поместил на обложке своего журнала не лицевую, а оборотную сторону картины Овчинникова - холст с непонятными большинству читателей кириллическими надписями. Так Шэр форсировал эффект внезапного художественного открытия. Сама же картина предстала во всю полосу внутри журнала, символизируя в тогдашних исторических обстоятельствах Россию как материк нового искусства.

Эта теперь уже далекая история убеждает в том, что желающим увидеть подлинную живопись постмодернизма или трансавангарда, то есть искусство, свободно пересекающее границы времен и пространств, вселяющееся в плоть культур - от первобытных до глобально урбанистических, - довольно будет посмотреть одного лишь Вадима Овчинникова, чтобы понять и таких его прославленных современников, как Франческо Клементе, Энцо Кукки или Сандро Киа. Тем более, что смотреть на картины Вадима Овчинникова интересно бесконечно. Ведь он всегда следовал собственному призыву № 26, данному от имени таинственной Коллегии Д. П.: "Живописец! Умело используя рисунок, цвет, фактуру, теплохолодность, пятно, линию, валер, лессировки, китайскую и индийскую философии, расскажи зрителю все, но секретов не выдавай".

www.museum.ru/N33454
Ваше мнение »»

»»Галерея Д137
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 15-17
сайт:d137.ru/


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 14.06.2024  x    ?  


Открытие новой экспозиции "Древняя Русь между востоком и западом" в Музее артиллерии

Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом. Эдуард Бояков, Михаил Розанов

Выставка «Врезаясь в память» в Бородинской панораме

Русский балет. Рудольф Нуреев. Октава судьбы

Свадебные церемонии в России XIX – начала XX века. В Свете и при Дворе

К 300-летию Российской академии наук. Выставка "Конструкторы науки" в Музее архитектуры

Выставка «Райский сад земной и небесный» в музее-заповеднике «Коломенское»

День памяти Н.А. Римского-Корсакова в усадьбе композитора

Магия дерева. Выставка Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства

Презентация справочника "Главы высших и центральных государственных учреждений Российской империи, 1802-1917"

Выставка современной мозаики из коллекции Исмаила Ахметова «Эмерджентность красоты»

Преображенная природа. Пейзаж XIX-XX вв. из собрания Русского музея на выставке в Звенигородском манеже

Выставка Алексея Талащука «Эпоха шестого Солнца» в Российской академии художеств

Персональная выставка художника Е.Б. Молева в Вологодском музее-заповеднике

Выставка «Три времени Рима» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Открытие обновлённой экспозиции "Николаевский зал: народы Южной Азии" в Кунсткамере

Выставка «Живопись нитью» в Музее имени Андрея Рублева

Бахрушинский музей открывает новый музей в Курском драматическом театре имени А.С. Пушкина

Концерт «Музыка дворцов и площадей» в Музее-заповеднике "Архангельское"

Выставка "Вклад многонационального народа Узбекистана в победу над фашизмом"

Эрнст Геккель. Красота форм в природе

Выставка «Операция «Багратион» в Музее Победы

Художественный проект «Герои в белых халатах» в Музее политической истории России

Выставка Светы Исаевой «Подземный ручей». Живопись. Графика

XXXІ конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура" в Российской национальной библиотеке

Выставка «Журнал красивой жизни»

"Мода как искусство" - выставка из коллекции Музея истории Санкт-Петербурга в Вологде

Выставка живописи Марины Кабыш «Темы с вариациями» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru