Российская академия художеств открывает выставку особого рода. Ее можно назвать отчасти концептуальной. Здесь есть внутренний сценарий, и много тонкого вкуса; здесь изощренное мастерство и праздник для глаз. Перед нами яркие фрагменты и грани итальянской, европейской и американской графики двадцатого века. В списке участников мы найдем не только заслуженно известные имена послевоенного неоавангарда, как Пьер Алешинский, Лючио Фонтана, Фрэнсис Бэкон, Альберто Бурри, Янис Коунеллис. В списке есть даже Соня Делоне, современница Кандинского и Малевича, продолжавшая работать во второй половине двадцатого века. Наконец, здесь же и буйные внуки непокорных отцов и дедов, главари итальянского «поставангарда», как Энцо Кукки и Франческо Клементе. Эта графическая продукция отпечатана в мастерских Элеоноры и Вальтера Росси. Куратором аналогичной выставки, прошедшей в Италии, заявлен самый известный и яркий арт-критик Италии Акилле Бонито Олива. Поддержка выставочного проекта осуществляется Министерством иностранных дел Италии, Посольством Италии в Москве и Итальянским институтом культуры в Москве.
Стержнем выставки являются создатели римской мастерской художественной печати, семейная пара Элеонора и Вальтер Росси. Еще в 1959 году они, молодые профессиональные художники, создали свое частное предприятие под суховатой аббревиатурой 2RС. С тех пор дело успешно функционирует, расширяется, создает филиалы и отделения в Испании и Франции, в Турции и США. В хозяйстве супругов Росси есть то, что является предметом зависти и мечтаний художников многих стран: уникальная техническая оснастка для воспроизведения сколь угодно сложных технических приемов в любых размерах. Им доводилось печатать листы в 3 метра шириной. Знаток поймет, о чем идет речь. Тут не массовая продукция, которая не стесняется никакими размерами, а уникальная ручная работа художника, который сам делает клише для печати в сотрудничестве с опытными и знающими энтузиастами своего дела. Хозяева мастерской – они и технические исполнители высокого класса, и душа всего дела. У них есть и глубокое понимание искусства печати, и умный такт в работе с художниками. Наконец, сама идея мастерской замечательно удачна и своевременна.