НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Эхо" Станислава Чабуткина в Музее истории фотографии

c 11 января по 19 февраля 2008Санкт-Петербург
''Эхо'' Станислава Чабуткина в Музее истории Фотографии
''Эхо'' Станислава Чабуткина в Музее истории Фотографии
''Эхо'' Станислава Чабуткина в Музее истории Фотографии
''Эхо'' Станислава Чабуткина в Музее истории Фотографии
Станислав Чабуткин родился в Ленинграде в 1953 году. Закончил химический факультет Ленинградского инженерно-экономического института им. П.Тольятти (1970-1975), Вечерние рисовальные классы института им. И. Е. Репина (1973-1976), Факультет фотокорреспондентов Ленинградского Дома журналиста (1977-1978). Член Союза художников России (2001), член Союза фотохудожников России (2002). Входил в состав различных творческих объединений - фотоклубы "ВДК" и "Дружба", группы "Окно" и "Ленинград". Участник более 100 выставок в России и за рубежом, автор 12 персональных выставок. Фотографии хранятся в государственных и частных собраниях России и за рубежом.

Из интервью с Олегом Ясаковым:

- Каково в Вашей деятельности соотношение творческой и прикладной фотографии?

- Прикладная фотография очень мирно уживается с творчеством - нужно кормить семью и поддерживать свое достаточно затратное увлечение фотографией. Ремесло необходимо в любом случае, в том числе и для реализации своих идей. Моя повседневная работа для меня сейчас уже стала достаточно простой - в основном, это съемка холодного оружия для альбомов и каталогов, я проиллюстрировал уже больше десятка книг.

- В таких работах очень важно техническое совершенство снимка. Какой техникой Вы пользуетесь в прикладных съемках, и какое место в Вашей работе занимают цифровые технологии?

- Архитектуру я предпочитаю снимать на камеры карданного типа, форматами 9Х12 и 13Х18. Такую "деревяшку" я брал и на белые ночи,- единственная проблема в том, что, когда ночные выдержки доходили до 8 минут, пленка меняла влажность и выгибалась, что влияло на резкость. Я обычно беру с собой материалы на 20 кадров, этого с лихвой хватает на ночь, потому что такой кадр всегда взвешиваешь очень тщательно.

С таким форматом самая "продвинутая" цифра пока не может сравниться. Однако бессмысленно отрицать, что за цифровой фотографией будущее. Принцип остается прежним - есть объектив, и есть светочувствительный приемник. Если раньше этим приемником служила серебряная пластина, то сейчас - матрица.

Формат 13Х18, о котором мы говорили, очень дисциплинирует фотографа, а в цифровой фотографии нет этой меры ответственности - можно отщелкать массу кадров, из которых потом уже выбираешь. На мой взгляд, нужно выбирать при съемке.

"Цифра" хороша для журналистской съемки, которой, правда, я не занимаюсь - там, зачастую, чем больше кадров снял, тем больше вероятность попадания. Что касается той фотографии, которой занимаюсь я, то мне нужно попадание по состоянию света, по композиции, поэтому я должен и могу, не торопясь, работать над каждым кажром.

- Для Вас актуален лозунг "Ни дня без кадра"?

- В последнее время для себя я снимаю значительно реже. Конечно, я не могу сказать, что "все уже снято", просто происходит некоторое насыщение, может быть, требуется перемена деятельности, хотя вне фотографии я себя, конечно, не представляю. Приблизительно в 1988 году я уже отходил от всяческой выставочной деятельности и вернулся только лет через 10. В то время я не знал даже, что происходит в городе, посещал только самые громкие выставки. А в 1997 году Александр Китаев и куратор из Русского музея Георгий Голенький затеяли выставку "След тени". Я подумал, не выступить ли мне там, посмотрел свои старые снимки, принял участие в выставке и вскоре снова стал снимать. Но с тех пор я начал особенное внимание уделять работе с архивом.

Я вообще не люблю сразу печатать с отснятых пленок, для меня хорошо, если они полежат годик-другой, а то и пять лет. Самое "вкусное" обычно печатаешь сразу, а сейчас я достаю из архива то, что не успел попробовать. Вот, к примеру, недавно я печатал с негатива, снятого в 1983 году, то есть 21 год он пролежал, не будучи отпечатан, но я о нем помнил все это время.

www.museum.ru/N33059
Ваше мнение »»

»»Музей истории фотографии
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 23
Проезд:Cт. м. "Петроградская"
Телефоны:(812) 346-1850
сайт:www.photohismus.spb.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.09.2019  x    ?  


Зорикто Доржиев. Степная история

Праздничные мероприятия ко дню рождения императора Павла I в Гатчине

80-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век в Тамбове

В Государственном комплексе "Дворец конгрессов" экспонируются работы К.С. Петрова-Водкина

«Сергей Параджанов в фотографиях» в Русском музее фотографии

41-е Международные научные чтения "Н.Г.Чернышевский и его эпоха" в Саратове

Импрессионизм и испанское искусство

Выставка итальянского современного искусства в Геологическом музее им. В.И. Вернадского

Пушкинский музей открывает новое пространство для молодежи

Выставка Екатерины Муромцевой «То, что бывает с другими»

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»

Памяти большого художника. Владимир Старов

Выставка "Привет, это я!" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

II Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» пройдет в пространстве Завода Шпагина в Перми

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

Выставка «Небо - призвание сильных» в Саратовском областном музее краеведения

Сергей Зарва. Склеп Князя Таврического

Бахрушинский музей представляет выставку "Ожившие плакаты" в Даниловской художественной галерее

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Третьяковская галерея открывет выставку «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Самаре

В Москве на ВДНХ проходит крупнейший фестиваль дикой природы "Золотая Черепаха"

Выставка «Наградное и подарочное оружие» в Саратовском областном музее краеведения

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru