НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка "Живопись. Объекты" О. Булгаковой и А. Ситникова в Третьяковской галерее

2 ноября 2007Москва
Выставка ''Живопись. Объекты'' О. Булгаковой и А. Ситникова в Третьяковской галерее
Выставка ''Живопись. Объекты'' О. Булгаковой и А. Ситникова в Третьяковской галерее
Выставка ''Живопись. Объекты'' О. Булгаковой и А. Ситникова в Третьяковской галерее
Выставка ''Живопись. Объекты'' О. Булгаковой и А. Ситникова в Третьяковской галерее
Выставка ''Живопись. Объекты'' О. Булгаковой и А. Ситникова в Третьяковской галерее
Третьяковская галерея продолжает представлять творчество наиболее ярких художников-семидесятников. На этот раз музей демонстрирует произведения ключевых фигур этого поколения, знаменитых московских живописцев - Ольги Булгаковой и Александра Ситникова.

Каждый из художников обладает неповторимой индивидуальностью. Вместе с тем, творчество супружеской пары - пример деликатного взаимовлияния и взаимообогащения и, одновременно, свидетельство общности мироощущения поколения семидесятых.

Проект в Третьяковской галерее объединяет две персональные выставки, размещенные в одном экспозиционном пространстве. Это первые крупные ретроспективы художников. Представлено свыше 100 произведений - около 50-ти полотен Булгаковой и 50-ти картин и объектов Ситникова из собрания Третьяковской галереи, "Kolodzei Art Foundation" (США) и других частных коллекций. Хронологически рамки проекта охватывают период с 1963 (А.Ситников, "Пространство любви") по 2007 год. Демонстрируя характерные работы основных этапов творчества каждого из живописцев, проект показывает их искусство в развитии.

О.Булгакова окончила Московский государственный художественный институт им.Сурикова в 1975, в 1976 была принята в члены Союза художников, начала выставляться с 1972 года. Ее работы 70-х - 80-х годов отличает театральное мировосприятие. Одна из главных серий этого периода посвящена Н.В.Гоголю. Через литературу и судьбу писателя Булгакова разрабатывала миф об Артисте, о драме творческой личности. Темы творчества и превращения стали главными в сериях портретов художников ("Художники", 1980-1981) и "Женщины и натюрморт". В этот период Булгакову увлекает процесс сюжетного построение композиций. Она вовлекает зрителя в игру, включая в ткань изображения иносказательность, визуальные коды, загадки и цитаты. В 1990-х в искусстве Булгаковой сложносочиненная драматургия сюжета, литературная составляющая произведений отступают на второй план (серия "Женщины и натюрморт").

Первостепенную значимость приобретают тон, цвет, пятно, пластика изображения. Подобный ход художественного мышления привел Булгакову к абстракции с геометрическими элементами (серия "Архаизмы", 2004). Три темы - "Ностальгия", "Псалом", "Гравитация" - демонстрируют обращение к области беспредметного, к онтологическим и изобразительным архетипам. Глубина и многозначность образов по-прежнему важны художнице, но теперь ей значительно интересней решение формальных задач (серии "Ангелы", 2006, "Имена", 2006). Для нее стал актуален сам процесс перевоплощения белизны загрунтованного холста в звучную и активную цветовую субстанцию. На выставке впервые представлены полотна из серии "Матриархат" (2007) и самого нового цикла - "Библейские эскизы" (2007). В искусстве Булгаковой, несмотря на стилистические и пластические трансформации, неизменным остается высокое интеллектуальное и духовное напряжение полотен, а также филигранное ремесленное воплощение замыслов, демонстрирующее высокое профессиональное мастерство.

А.Ситников окончил графический факультет МГХИ им.Сурикова в 1972, в 1975 был принят в члены СХ, начал выставляться с 1967. Его ранние наивно-романтические (по определению автора) "озорные арабески и идеограммы" 1960-х годов ("Кассандра" (1966), "Цыганка" (1966), "Парень и Афродита" и др.), где в качестве пластического первоисточника угадываются народное африканское искусство, впервые предстанут перед московской публикой только сейчас, на выставке в Третьяковской галерее. Впервые художник публично выступил в 1970-годы - с тонкими, эстетскими и символистскими картинами из серии "Красивые девушки" (1972). В образах миражей и снов он представлял "эстетически окрашенный мир-Аркадию" (А.Боровский).

Дистанцируясь от действительности, Ситников создавал индивидуальные мифы. Его произведениям были присущи метафоричность, метафизическое исследование воображаемого мира. К концу 70-х нарастали драматизм и напряжение работ Ситникова, поэтическая идиллия вытеснялась мотивами театрализованного социального гротеска ("Слепые, глухонемые" из серии "Demos", 1979, 1980). В многолетней серии "Инстинкты" (1980-1990), где в качестве персонажей выступают животные (бык, волк), проявлено мощное ощущение витальности, цветущей и самодостаточной силы. В ассоциативный ряд работ вовлечены мифологические образы крито-микенской культуры и испанской живописи. В середине 1980-х Ситников обратился к теме творчества, и если у Булгаковой эта тема связана с русской литературой, то Ситников визуализирует музыку. В экспрессионистических работах ("Концерт №1" (1981-2000) "А.Шнитке" (2000) и др.) ломаные, энергичные и нервные ритмы, пересекающиеся геометрические плоскости передают атональную, полную диссонансов и додекафонии музыку гениальных композиторов XX века - Д.Шостаковича и А.Шнитке.

В серии объемных конструкций "Родная речь" (2000-2006), рефлексируя на темы русского авангарда начала XX века, Ситников играет с геометрическими знаками-символами цивилизации, используя крест, квадрат, треугольник, звезду Давида, серп и молот, изображая их лаконичными, активными цветами. Цель Ситникова - не деконструкция советских мифологем, а дистанцирование от советского, отстранение и перевод этих понятий и символов в декоративную плоскость. На выставке представлены также работы серий "Пиктроглифы" (2000-2006), "Риторика" (2000-2006).

К ретроспективам художников изданы каталоги, включающие статьи искусствоведов А.Боровского, Н.Колодзей, А.Рожина, Барбары М.Тиманн (Фонд П. и И.Людвиг, Германия), художницы Н.Ситниковой, а также биографии и другие справочные материалы.

www.museum.ru/N32506
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 03.03.2021  x    ?  


Ко дню памяти Анны Ахматовой. Программа Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Любящий Вас Николай Ге. К 190–летию со дня рождения Н.Н. Ге

Сундук с историей, или История с сундуком. Дорожный сундук Александра III

Выставка живописи Елены Мухиной «Ангел мой, иди со мной…»

Презентация нового тома каталога Третьяковской галереи «Древнерусская живопись XII–XIII веков»

Выставка Александра Родченко и Владимира Лагранжа в Красноярске: проект Галереи Люмьер и Still Art

К 80-летию со дня рождения артиста. Выставка «Гримерка Андрея Миронова» в «Геликон-опере»

Выставка «Два детства Льва Толстого»

Масленица в Муранове-2021

Эдуард Путерброт. Художник и театр

Масленица в «Тарханах»

Дамский наряд конца XIX века в экспозиции музейного депозитария в Великом Устюге

Выставка "Смерть сирени" в Галерее "Файн арт"

"Девичник-2021" в Феодосийском музее Грина

Выставка Марии Комыса «Буква странника» в Уфе

"Точка отчета". Выставка Александры Щёголевой

Кунсткамера на берегах Енисея

Выставка "Любимые игрушки для Сашки и Андрюшки"

Передвижной выставочный проект "В моём саду"

Фотовыставка «Дом для банка» в Псковском музее-заповеднике

"Сто миллионов ватт" Альбины Абсалямовой

Выставка «Вера. Отечество. Честь» в Музее Героев

Татьяна Коробейникова. Колыбель весны

Выставка "Искусство роскоши" в Павловске

Григорий Цыплаков-Таёжный, Мария Таёжная, Варвара Григорьева: "Поколения"

Выставка «Глазами женщины» в галерее РОСИЗО

Веснушки. Масленичные гуляния в усадьбе Кусково

Роман «Война и мир» в рисунках Нади Рушевой. Выставка в Невинномысском краеведческом музее

Программа «Весёлая старина. Масленица» в Музее-усадьбе «Ботик Петра I»

Карабиха масленичная

Азам Атаханов. Розовый сад. Живопись. Галерея Лаврушин в галерейном центре Артефакт

Выставка об истории дома Лермонтова открылась в Москве на Малой Молчановке


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru