30 августа в Строгановском дворце Русского музея открывается выставка произведений израильского художника Михаила Хазина. Михаил Хазин родился в Одессе в семье художника, в 1963-68 гг. учился в Одесском Государственном училище им. М.Грекова.
По окончании училища, как многие одесситы, он двинулся на север продолжать свое образование. В 1968 г. он поступает в Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное училище им. В.И.Мухиной на кафедру промышленного искусства. Мухинское училище переживало в это время расцвет и было гораздо прогрессивнее других художественных институтов. Именно мухинские выпускники создавали так называемый "современный стиль", преобразивший советское прикладное искусство 50-60-х. Кафедрой промышленного искусства заведовал профессор Иосиф Вакс, ученик лидера неоклассицизма И.Фомина. Он прекрасно ориентировался в современном дизайне, даже приглашал на лекции оставшихся в живых мастеров Баухауса, художественного объединения в Германии (1919-1933), давшего искусству ХХ века много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. Влияние идей Баухауса наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Когда, много позже, Хазин окажется в Тель-Авиве, здешняя архитектура в духе Баухауса и modern movement покажется ему хорошо знакомой.
В Мухинском училище Хазин получил хорошую школу - и в плане профессионального и культурного кругозора, и в плане академических навыков построения формы. То, что не могло дать Мухинское - добирал сам: в музеях. Он знакомится со многими художниками-вольнодумцами в Ленинграде и в Москве, не смирившимися с давлением официоза: Михаилом Шемякиным, Олегом Целковым, Владимиром Яковлевым, Анатолием Зверевым. Но все это время он не теряет связи с Одессой и с одесскими интеллигентскими кругами. В родном городе он становится участником правозащитного движения, интересовавшегося основами национальной и религиозной жизни.
Эмиграция в Израиль в 1972 году была логичным, назревшим поворотом в его судьбе. Первое время на новом месте много времени уходит на вхождение в новую жизнь и культуру, на то, чтобы "встать на ноги" в практическом смысле. Хазин начинает руководить мастерской шелкографии, активно заявляя о себе в выставочной жизни Израиля, а затем и за рубежом. Хазина называют художником европейской культурной традиции. Он совершенно свободно ориентируется в многообразных творческих направлениях - от импрессионизма до гиперреализма и поп-арта. В своем творчестве он прекрасно объединяет и трансформирует стилевые разночтения. В течение многих лет в произведениях Хазина проходит тема "полых" гнутых труб. Человекоподобные "трубочные" существа в произведениях условны, для художника они носят технизированно-дизайнерский характер.