Каждая новая выставка в Курганском областном художественном музее проживает свою особенную жизнь. Сначала рождается её идея, затем подбираются экспонаты и оформляются в единое целое в музейном зале, проходит вернисаж, и, казалось бы, удачно задуманная и открытая экспозиция, живёт дальше своей собственной жизнью… На самом деле всё происходит немного иначе.
Мне, как стороннему наблюдателю, было интересно узнать, что же ждёт выставку после её открытия? Как она вступает в пору зрелости? А происходит вот что… Методическое занятие - явление привычное для музейщиков. Во время "методички" куратор выставки (её добрый и заботливый родитель) подробно рассказывает коллегам основную концепцию экспозиции, говорит о работах, даёт маршруты проведения экскурсий, адресованные взрослым и детям. Так как научных сотрудников в музее немного, экскурсоводом может стать каждый, и поэтому все они внимательно слушают куратора, что-то помечают в своих блокнотиках. На методическом занятии по выставке "Солнцеворот", на котором побывала я, куратор Светлана Ивановна Кулакова даже играла со своими коллегами в забавную детскую игру в Ящера. Делалось это не ради развлечения, а тоже для получения новых знаний - знаний о том, чем ещё можно увлечь детей на этой выставке.
Мне было очень интересно наблюдать за взрослыми людьми, водящими хоровод вокруг Ящера и причитающими "лады-лады… лады-лады", было здорово, забравшись на лестницу или лёжа в копне сена (которая тоже является одним из экспонатов), фотографировать их сосредоточенные и вместе с этим весёлые лица, разглядывать насыщенные сочными красками и пронизанные тёплым летним настроением работы художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, взятые как из фондов музея, так и из личных коллекций. …И конечно, на "методичке" я узнала много нового о древних славянских обрядах, народном искусстве и жизни русской деревни в разгар лета.
Наталья Волторнист, студентка специальности "журналистика" КГУ.