Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Управление международного сотрудничества Мексики, Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ), Посольство Мексики в Российской Федерации при поддержке Мексиканского Клуба, компании Tequila Casco Viejo 5 - 24 июня 2007 года предсталяют выставку ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ СНА. Современная мексиканская фотография. Куратор: Клаудиа Ароскета. Участники: Кэнон Бернальдес, Таня Кандиани, Даниэла Эдбург, Адела Гольдбард, Ингрид Эрнандес, Ивонн Венегас. Пресс-конференция 4 июня 2007 в 18.00. Вернисаж 4 июня 2007 в 19.00. Малый зал ГЦСИ.
Сновидение - одно из многочисленных уровней сознания, куда человек имеет доступ. Разнообразны формы его выражения, однако любой из выбранных путей ведет к выявлению того сокровенного, что служит прибежищем действительности. Выставка "По ту сторону сна" представляет работы шести мексиканских художников, принадлежащих к поколению, рожденному в семидесятых. Работая в области фотографии, они находят разные "лексиконы", чтобы вскрыть истину, спрятанную за повседневными условностями.
Сказанное относится к серии "Сумасшедшая красота"/Drop Death Gorgeous, где художник Даниэла Эдбург создает вымышленную обстановку, в которой ее друзья оказываются жертвами объектов своих желаний. Вожделенные "потребительские товары" готовы в буквальном смысле слова поглотить их. Тема смерти и культ потребления, представленные в этих фотографиях в саркастическом ключе, выглядят милыми и привлекательными, как легкая мелодрама или дремотная фантазия, порождающая изменения привычного хода вещей в обыденной жизни персонажей.
Кэннон Бернальдес представляет кошмары и тревоги в серии "Ужасы"/ Miedos. В этих работах, где сама автор предстает жертвой коллизий, разворачивающихся на грани сна и бодрствования, трагические события, от которых она стремится убежать, но которые упорно занимают ее сознание, превращаются в игру, и подавленные желания находят выход в причудливых формах. Эти фантазии порождены враждебной атмосферой, окутавшей мир, и обозначены красными метками. Вневременные образы, схваченные Кэннон Бернальдес, словно бы оспаривают тот документализм, который обычно присущ работам художницы.
С помощью различной эстетической стратегии Адела Гольдбард ищет более глубокого проникновения в связь, существующую между реальностью и иллюзией. Серию "Вымыслы"/Goldbard составили одинокие пейзажи, в которых присутствие человека проявляется опосредовано: через барашков, пасущихся на поле, усеянном открытыми книгами, светлячков-спичек в сумеречном лесу или через мячик, который как будто бы свешивается с руки ребёнка, стоящего на просёлочной дороге. В этих конструкциях приостановлен поток реального времени и присутствует лишь время фантастическое, где вымысел оказывает влияние на наше восприятие действительности.
Через праздники и повседневную жизнь своих друзей детства Ивонн Венегас в своей серии "Самые красивые невесты Нижней Калифорнии"/ Las novias mas bonitas de Baja California создает портрет среднего класса, проживающего в приграничном городе Тихуана на северо-востоке Мексики. Документальная фотография используется для социальной критики той роли, которая с детства внушается женщинам в качестве идеала или мечты, и мира внешних атрибутов, которые эти мечты поддерживают.
Совершенно другой взгляд у Ингрид Эрнандес. В серии "Интерьеры/Фасады"/ Indoors/Outdoors она использует в качестве объектов изучения дома бедных районов Тихуаны, сооруженные с помощью различных отходов: старых матрасов, автомобильных шин, картона и др. Ее фотографии - ни способ привлечь внимание к людям, вынужденным из-за бедности мигрировать в поисках лучшей жизни, ни попытка эстетизировать нищету. Художница сосредотачивается на очень интимном - на внутреннем мире, проявляющемся через вещи, которыми мы себя окружаем, которые собираем и храним.
Ту же идею связи вещи и человека мы находим в серии "Бытовые фотографии" / Mattresses Тани Кандиани. В ее работах запечатлено множество самых разнообразных матрасов, украшенных надписями и деталями, намекающими на обольстительные игры, дамское кокетство и тонкие женские приемы. Среди подобных деталей - букетик невесты, изящно вышитое Don't Stop или Yes, выложенные из булавок слова In и Out. Эти матрасы, как и все произведения выставки, с помощью различных эстетических приемов рассказывают о самой сокровенной области человеческого существования: снах и различных формах его проявления.
Клаудиа Ароскета
В рамках выставки:
5 июня, вторник, 19.00 Малый зал ГЦСИ встреча с куратором Клаудией Ароскета
6 июня, среда, 19.00 Малый зал ГЦСИ "SEPARATION PERFECTED". Программа видеоработ мексиканских художников Куратор: Хуан Пабло Масиас Участники: Габриель Асеведо Помар и Андреа Ферреира/Gabriel Acevedo Pomar y Andrea Ferreyra, Доменико Капельо/Domenico Capello, Эрнаин Браво/Hernain Bravo, Героический комитет прав человека/HCRH, Эссика Энрикес - Перла Монтелого -Сьюми Хуарес / Yessica Enriquez - Perla Montelongo - Ziumi Juarez, Рубен Гутьеррес/Ruben Gutierrez, Пабло Лорето/Pablo Loreto, Хуан Пабло Масиас/Juan Pablo Macias, Исаак Муньос/Isaac Munoz, Дуглас Родриго Рада/Douglas Rodrigo Rada, Хоакин Сегура/Joaquin Segura