Одним из важных направлений работы современного музея является формирование грамотной политики во взаимоотношениях со СМИ. Предоставление обществу объективной информации обо всех событиях, происходящих в музее, формирование в региональных, российских и международных СМИ позитивного имиджа музея – главная задача пресс-службы федерального музея-заповедника «Кижи». Являясь самым посещаемым объектом туризма в Карелии, музей «Кижи» знакомит своих посетителей с уникальным историко-культурным наследием острова, Заонежья, Русского Севера. Серьезную помощь в распространении информации о музее играют средства массовой информации.
Во время Всероссийского музейного фестиваля «Интермузей-2007» музей-заповедник «Кижи» представит опыт работы со СМИ на всех уровнях. Цель презентации – познакомить музейное сообщество России с опытом музея-заповедника «Кижи» в области связей со средствами массовой информации, методами и формами работы музея со СМИ.
На презентации можно будет познакомиться с мультимедийной версией «Музей «Кижи» и СМИ», с музейной газетой «Кижи», спецвыпусками газеты «Кижи – круглый год» и «Кижская волость», с дайджестом лучших материалов газеты за 3 года. В музее накоплен определенный опыт профессионального сотрудничества со всеми видами СМИ: печатными, электронными, информагентствами, а также с популярными в последнее время и самыми доступными Интернет-порталами.
Коллегам из музеев России будут представлены все формы взаимодействия музея «Кижи» с прессой. У музея накоплен достаточный опыт проведения пресс-конференций, пресс-туров на остров Кижи, которые пользуются большой популярностью как у карельских, так и у российских журналистов. Новой формой стало проведение детских пресс-конференций для журналистов на острове Кижи, выпуск силами участников детского музейного праздника рукописной газеты «Кижи».
Пресс-релизы музея «Кижи» занимают первые позиции по восстребованности посетителями многих Интернет-сайтов России. Всего за год пресс-службой рассылается более 60 пресс-релизов по всем направлениям деятельности музея.
Расширилась тематика и количество публикаций в центральных СМИ. О деятельности музея «Кижи» вышли в свет материалы в журналах: «Вокруг света», «Фото и видео», «Реставратор», «Справочник руководителя учреждения культуры», «Русское искусство», «Мир музея», «Wostok», «Туризм Северо-Запада», «Катера и яхты» и российских газетах: «Учительская газета», «Культура», «Труд», «Российская газета», «Московская среда», «Вечерняя Москва».
В течение последних трех лет в музее постоянно ведется мониторинг публикаций. Подготовлен к печати справочник по мониторингу «Музей–заповедник «Кижи» в зеркале прессы».
Серьезные партнерские связи у музея с телекомпаниями Карелии, России и зарубежья. Активно музей сотрудничает с ГТРК «Карелия», телекомпанией «Петронет», национальной редакцией карельского ТВ, телекомпанией ТВ «Центр», каналами «Культура», «Вести Россия». Большой популярностью пользуется музей «Кижи» у международных телекомпаний. Только за последний год в музее работали канал SR-1 национального ТВ ФРГ, TBS Vision (Япония), ВВС (Великобритания).
Третий год в музее издается первая в Карелии музейная газета «Кижи» (ответственный редактор Л.В. Шилова, заслуженный работник культуры РК и РФ). Цели издания: формирование целостной системы представлений о музее, как музее развития, музее влияния, особо ценном объекте наследия России и международном объекте всемирного наследия ЮНЕСКО; распространение достоверной и актуальной информации о деятельности музея-заповедника; совершенствование системы общественных связей музея, как открытого учреждения.