11 мая в Медиа - центре "Vыход" открывается выставка австрийского художника Маркуса Хофера "EXIL" ("Искусство не штаны, или мой музей ненужных вещей").
"Искусство существует в формуле "Я/Здесь/Сейчас" (Бенвенисте), которая составляет исходную точку овладения словом. В моём творчестве я опираюсь на эту формулу, при этом содержание - в моём случае преимущественно побочные продукты - изображает некое "препятствие". (См. Трактат Даниила Хармса "О времени, о пространстве, о бытие"). Находясь в творческом "поиске следов", я собираю в Петербурге и его окрестностях, главным образом, побочные продукты прежних предметов обихода (отчасти это только их фрагменты), чтобы вос-становить их в коллажах и новых предметах. Такие продукты неизменно отсылают нас к различным временам, к различным местам (в немецком языке слово "различный"/Verschiedene созвучно с "умерший"/Verstorbene). Они всегда - носители следов человека. Создаваемые таким способом предметы в совершенно неожиданном свете затрагивают вопрос об "отсутствии человеческого, слишком человеческого" (Ницше) в "неовеществлённом" искусстве. При этом остаётся нетронутой намеренная идентичность искусства с самим собой, потому как живыми артефакты становятся, прежде всего, в диалоге, т.е. таким образом, как они недоступны для "естественных предметов" и субъектов, которые эти артефакты создают.
Представленные коллажи и объекты "работают", таким образом, большей частью с разрозненно найденными материалами, которые непосредственно соприкасались с деятельностью человека. Таким образом, снова достигается "человеческое, слишком человеческое". Человек постоянно присутствует в процессе создания и использования вещей. Эти материалы - говорящие монументы, открывающие поэтическое пространство "другого". Монтирование, соединение, а другими словами сжатие (в немецком языке Verdichten/сжатие созвучно с Dichten/ создание/сочинение) найденных разрозненных материалов означает создание нового другими средствами. При этом отдельные вещи освобождаются от своего первоначального назначения, прежде всего, к ним возвращаются принадлежащие лишь им качества - нечто, что можно выразить только словом - и такие "освобождённые" вещи вступают в диалог взаимных смыслов.
Дальше неизменно поднимается вопрос о "применимости", вопрос "для чего?", т.е. вопрос об онтологическом качестве вещей, знаков, символов, а также названий как носителей значений, возможных толкований. Это значит, что все вещи, знаки, символы, могут в результате иного толкования, другой интерпретации становиться другими, но всё же снова вещами, знаками, символами. (При этом решающим является контекст). Абсурдные названия, к примеру, отражают такой способ смещения, и даже отчуждения"
Выставка работает до 30 мая 2007 г.