НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

4-ый Международный фестиваль "aniGma" в Новосибирске

c 10 мая по 10 июня 2007Новосибирская область
4-ый Международный фестиваль ''aniGma'' в Новосибирске
4-ый Международный фестиваль ''aniGma'' в Новосибирске
4-ый Международный фестиваль ''aniGma'' в Новосибирске
4-ый Международный фестиваль ''aniGma'' в Новосибирске
4-ый Международный фестиваль ''aniGma'' в Новосибирске
Новосибирск - это третий город в России по населению, по своим широко раскинутым, но не всегда ухоженным пространствам, по числу ученых в когда-то знаменитом Академгородке, много еще по чему: по развитию Интернета, к примеру. Поэтому не случайно, что именно здесь возникла идея проведения фестиваля искусств "aniGma", в основе которого лежит использование современных цифровых технологий. Первый фестиваль прошел в 2003 году, но материалы для него собирались в течение нескольких предыдущих лет. К слову сказать, здесь мы даже опередили обе столицы: первая подобная выставка в Москве "Art Digital" состоялась тоже в 2003 году, но довольно большую ее часть составили работы "наших" художников: австралийца Стива Данцига, бельгийки Вирле Румс, итальянца Алессандро Бавари, канадцев Пьера Далпе и Паскаля Йелля. В культурной столице - Питере подобных выставок пока не наблюдается.

По мере становления "aniGmы" определился ее формат: выставка 2D принтов разнообразного контента и широкого спектра привлекаемых для их создания приемов и методов, выставка цифровой фотографии, стационарные видео-инсталляции, показ коллекции видео-арта и анимационных роликов.

Если еще 10, да что там - 5 лет назад, многие художники относились к этим технологиям с недоверием или опаской, то сегодня их стремительное развитие стало настолько заметным и очевидным, что отказ от них сравним с позицией страуса, зарывающего свою голову в песок. Тем не менее, для многих художников до сих пор становится непреодолимым барьер - принять или не принять новые возможности, для полноценного освоения которых нужно еще напрячься и изучить методологию и всю технологическую цепочку, либо привлечь квалифицированного эксперта. Здесь также до сих пор очевидно отставание школы: шустрые студенты зачастую быстро опережают своих наставников по технической части, но им явно не хватает общей образованности и жизненного опыта, чтобы сделать что-то 'серьезное'. Так что дальше достаточно тривиального экстремизма они, к сожалению, зачастую не продвигаются. Может быть и потому, что наставники сами довольно слабо представляют - что сегодня происходит в современном искусстве, либо, обладая таким знанием, еще находятся в некотором замешательстве - как к этому всему относиться..?

Мне кажется, что такой фестиваль, как "aniGma", может в какой-то степени восполнить возникший пробел, знакомя жителей города с разным по содержанию и способам воспроизведения современным цифровым искусством.

Стало хорошей традицией представлять на фестивале "мэтров" или "пионеров", несколько десятилетий назад начавших применять новые технологии в своем творчестве.

Один из таких "зачинателей" цифрового искусства - Юичиро Кавагути (Youichiro Kawaguchi) , профессор Токийского университета, известный японский художник - компьютерный график, неоднократно отмеченный призами на самых крупных культурных форумах в Японии, США, Франции, Китае и Новой Зеландии. В 1995 году он представлял Японию на Венецианской Биеннале. В Токийском университете, где Кавагути работает вместе со своими коллегами и студентами над созданием новой "эстетики жизни", придуманные образы строятся по законам биоматематики на основе детального изучения разнообразных биологических форм и их эволюционных изменений в истории Земли. Юичиро Кавагути не только создает самостоятельные 2-х и 3-мерные изображения ("Клеточный метрополис", "Морфогенезис", "Происхождение", "Мутация" и т.д.), но также участвует в театральных постановках в Японии, Новой Зеландии, Париже, Шанхае, Пекине, создавая визуальную среду, реагирующую на движения танцоров. Виртуальные образы, руки, пластика, таинство танца в таких проектах неразрывно соединены той же прагматичной "цифрой".

Зачастую демонстрируемые им возможности передовых технологий настолько впечатляют, что невольно возникает ощущение, что порой он даже забегает вперед этих технологий. Он мечтает, например, о запуске в космическое пространство своих произведений, где бы они, получив начальный импульс, продолжали жить и развиваться самостоятельно. Возможно, когда-нибудь эта его идея осуществится. Во всяком случае, ему уже приходилось бывать в Хьюстоне и работать там с американскими космонавтами..

К "пионерам" относится и Сью Голлифер из Великобритании - наш давний друг и партнер. Впервые она приехала в Новосибирск почти 10 лет назад с проектом "ArCade-II". За прошедшие годы возможности "цифр" шагнули далеко вперед. Стремительно развиваются цифровая фотография и печатные технологии, подогреваемые и промышленно-техническим бумом в этой области: появилось огромное количество новой техники, а вместе с ней и новых разработок специальных красок, бумаги, холстов. На фестивале этого года она представляет новый проект GAMUT-II.

Творчество новосибирских авторов представлено работами Владимира Мартынова: проект "Affirmation"/"Подтверждение", звуковое сопровождение Дмитрия Мазурова; Светланы Бакушиной и Евгения Юсова

Раздел цифровой фотографии составят работы и слайд шоу 4х японских фотографов "New Digital Age 3" - это уже третья версия проекта, стартовавшего в 2002 году. В нем принимают участие молодые фотографы - выпускники Университетских курсов профессора Норио Кобояси и Дзюн'ити Сато. Каждый из них представляет собой фотографический калейдоскоп на определенную тему. Так что посетители выставки смогут "посетить" японские достопримечательности, "побродить" по пустынным улицам мегаполисов, даже "окунуться" в бассейн. Все фотографические сессии - это плод каждодневного труда (таков метод "погружения" г-на Кобояси), когда камера становится как бы продолжением руки и, одновременно, механическим "глазом", фиксирующем все самое интересное, встречаемое на пути фотографа.

Предполагалось, что проект будет "прирастать" авторами из других стран, однако, пока этого не произошло и уже пять лет он чисто японский. Все желающие принять участие в этом "долгоиграющем марафоне" могут обращаться к куратору А. Мартынову по Email:

Два больших блока видео-материалов предоставлены партнерами фестиваля "aniGma" - институтом Montevideo, Amsterdam и коллегами из Берлина - Transmediale.

Подборка видео-материалов Single channels works installations 2005-II, 2006-I Нидерландский Институт искусств, Монтевидео (Montevideo), Амстердам. Целями данного института являются: анализ всего происходящего в видео-искусстве, оказание всесторонней помощи в его широком развитии, применении и распространении; стимулирование использования новых технологий в визуальных искусствах. Институт поддерживает разные формы медийных искусств по трем ключевым позициям: презентации, научно-исследовательская деятельность и сохранение (произведений искусства), и имеет возможность оказывать существенную помощь художникам и художественным учреждениям. Кроме того, институт осуществляет образовательные программы.

Подборка видео-роликов Transmediale06 (DVD) Transmediale, Берлин - это платформа для художественной деятельности и критического отражения роли цифровых технологий в сегодняшнем обществе. Ежегодный фестиваль Transmediale является форумом для общения между художниками, которые работают с этим видом информации, и широким спектром экспертов, создающих благоприятные условия для презентации новых больших проектов цифровой культуры. Основу фестиваля составляют ежегодные конференции на ретроспективные фестивальные темы, двухгодичные тематические выставки (биеннале), открытый конкурс с вручением наград, а также ассоциативные клубные встречи, фокусирующие свое внимание на электронной музыке и ее использованию в визуальном искусстве.

Открытие 4-го международного фестиваля "aniGma": использование цифровых технологий в искусстве состоится в Новосибирском государственном художественном музее 10 мая в 17 часов.

Выставка будет работать в течение месяца.

Куратор фестиваля "aniGma" Андрей Мартынов

www.museum.ru/N31143
Ваше мнение »»

»»Новосибирский государственный художественный музей
Адрес:Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр., 5
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "пл. Свердлова" или "Кинотеатр Маяковского"
Телефоны:(383) 222-22-67, 223-53-31
сайт:www.nsartmuseum.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: праздники

важные события  x    ?  

новости от 23.08.2019  x    ?  


Зинаида Серебрякова. Живопись. Графика. Письма

Ночь кино в виртуальных филиалах Русского музея. Фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством... мечтать»

Открытие Квартиры Г.М. Кржижановского после ремонтно-реставрационных работ

Выставка графики Александры Анюхиной "Странствия"

"Симфония души". Живопись. Мгер Чатинян

Выставка произведений Руслана Цримова

Фотовыставка Юозаса Будрайтиса "Мой Париж" в Русском музее фотографии

Миниатюры из ларца императрицы вернулись в Россию

Фестиваль китайской живописи Гунби

Выставка "Наша маленькая планета" в Русском музее фотографии

«Путь художника». Авторские принты. Ксения Воскобойникова

VIII Международный фестиваль монотипии "Смотреть и Видеть"

Выставка «Неповторимый мир театра: Япония» во Всероссийском музее декоративного искусства.

"Ночь кино" и открытие нового киносезона в Третьяковской галерее

Выставка «Страницы военной истории России» в Музее современной истории России

Культура народов Севера в рисунках детей разных поколений. От Москвы до Сахалина

Выставка «Духовное восприятие жизни» в Московском областном музее народных художественных промыслов

Фотовыставка "Нижний Новгород - Сувон" в Русском музее фотографии

Игорь Иванов "Баллады иных миров"

Фестиваль «Лето. Музей. Культура» в «Шолохов-Центре»

Фотовыставка «Самая красивая страна» в Музее современной истории России

Бахрушинский музей открывает театральное пространство в творчестве Кустодиева

Выставка "Душа России" в Томском областном художественном музее

Стажировка «Основные направления профессиональной деятельности в музеях исторического профиля»

Необъявленная война. К 80-летию победы на Халхин-Голе

VI Международный фестиваль современного анималистического искусства "ЗооАрт"

Ночь кино в Музее истории ГУЛАГа

Новая Третьяковка. Начало. Дар В.Н. Сукоян

Ночь кино во Всероссийском музее декоративного искусства


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru