НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Классика и современность китайского фарфора в Третьяковской галерее

28 марта 2007Москва
Классика и современность китайского фарфора в Третьяковской галерее
Классика и современность китайского фарфора в Третьяковской галерее
Классика и современность китайского фарфора в Третьяковской галерее
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музейно-ыыставочный центр "РОСИЗО" в рамках Года Китая в России представляют выставку "Белое золото". Классика и современность китайского фарфора. Пресс-конференция состоится 27 марта в 11.00. Регистрация журналистов и кофе-брейк с 10.45. Выставка открыта с 28 марта по 27 мая 2007. Лаврушинский,12, Инженерный корпус, 3 этаж.

Одним из первых и ключевых событий в рамках Года Китая в России станет открытие в Третьяковской галерее выставки "Белое золото. Классика и современность китайского фарфора". Уникальные изделия из фарфора, выдающегося изобретения и предмета национальной гордости Китая, предстанут в выставочных залах сокровищницы изобразительного искусства России. Фарфор и связанные с ним традиции и ритуалы внесли огромный вклад в развитие мировой цивилизации, став одним из ярких воплощений китайской культуры. Экспозиция представит эволюцию искусства фарфора на примере его изготовления в Цзиндэчжене, главном центре его производства в Китае. Выставка в Третьяковской галерее станет важнейшим звеном в культурном обмене между Россией и Китаем.

Фарфор - вершина прикладного искусства Китая. Изделия из фарфора не только соединяют сугубо практическое применение с декоративными функциями, но несут в себе след богатейшей культурной традиции, воплощенной в искусстве каллиграфии, поэзии, чайной церемонии, украшении дома и религиозных обычаях.

История фарфора насчитывает тысячелетия. В первые века нашей эры мастерские по производству фарфора появились в одном из городов провинции Цзянси в восточной части Китая. В эпоху династии Сун на фарфоровых изделиях было принято писать: "Изготовлено в годы царствования императора Цзин-дэ". Эта надпись определила название города - "Цзиндэчжень". Этот город, расположенный рядом с разработками каолиновых глин на горе Гаолин, стал ведущим центром изготовления фарфора в Китае. Число печей здесь росло с каждым годом и во время расцвета производства фарфора, в эпоху Танской династии (более 1200 лет назад), достигало нескольких сотен. Форма изделий и роспись отличались невероятным разнообразием. Здесь было изобретено много видов фарфора - кобальтовый, полихромный, прорезной, покрытый красной или голубой глазурью, который затем обжигался при очень высоких температурах (до 1400 градусов). Путем совершенствования технологии и подбора исходных компонентов местным мастерам удавалось создавать изделия, отличающиеся исключительной белизной и тонкостью черепка. Работы мастеров Цзиндэчженя были "ослепительны, как снег, тонки, как лист бумаги, прочны, как металл". Такой фарфор по ценности соперничал с золотом и нефритом. При европейских, азиатских и африканских дворах коллекционирование изящного цзиндэчжэньского фарфора считалось показателем роскоши. Недаром европейцы в XVI-XVII веках называли китайский фарфор "белым золотом". Столетиями фарфор Цзиндэчженя вывозили в разные страны по Великому Шелковому и по Морскому Керамическому путям. Он превратился в важный объект торговли и культурного обмена. Россия являлась одним из важнейших торговых направлений для Китая. Изделия из цзиндэчженьского фарфора запечатлены на многих полотнах русских художников XVIII-XIX веков. На протяжении столетий Цзиндэчжэнь по праву считался столицей фарфора, являясь самым крупным в мире центром по его производству.

В последние десятилетия прошлого века мастера фарфора не только бережно следовали канонам, передаваемым из поколения в поколение, но и постоянно учились и перенимали различные приемы у мастеров современного искусства керамики, усваивали опыт китайской традиционной живописи го хуа, акварели, скульптуры и других видов искусства. Благодаря этому многовековое традиционное искусство предстало в обновленном виде.

Главные темы выставки - "Традиционная культура фарфора в Китае" и "Новый облик китайского фарфора". В состав выставки включено около 120 экспонатов, половина из которых - старинные изделия (начиная с XI века), другие - уникальные образцы работы современных мастеров. Экспозиция наглядно демонстрирует стилевую эволюцию изделий из фарфора. Чашки, блюда, сосуды, вазы, статуэтки, фигурки животных, декоративные панно иллюстрируют жанровое и типологическое многообразие. На выставке представлены редкие образцы костяного фарфора. Часть произведений с большим успехом демонстрировалась на выставках, проводившихся в 2004 году в Токио и в Париже.

Экспонаты поступили из Музея провинции Цзянси и Музея керамики и фарфора города Цзиндэчжень, важнейших центров коллекционирования и исследования цзиндэчженьского фарфора.

Выставка организована совместно с Государственным музейно-выставочным центром "РОСИЗО" в рамках фестиваля китайской культуры. Дополнительно о выставке http://www.museum.ru/N30642

www.museum.ru/N30558
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 07.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Музей завершил комплексную реставрацию объекта культурного наследия

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru