7 - 18 марта в Московском государственном выставочном зале "Новый Манеж" открыта персональная выставка Виктора Кротова "Лабиринты Сознания" (романтический сюрреализм). Это самая масштабная выставка художника, "подводящая своеобразную черту над всей моей творческой жизнью", - так характеризует новую выставку сам автор.
На выставке представлено более ста восьмидесяти работ Виктора Кротова, выполненных в самых различных техниках. Художник легко переходит от традиционной графики и живописи на холсте к "сочинению" роскошных и хитроумных объектов - образы Клинта Иствуда или "Единственного наслаждения", созданных из подручного материала, найденного в антикварном магазине или на парижском блошином рынке. Обладающий недюжинной энергией и большим размахом, художник склонен не столько к диалогу со своими коллегами прошлых веков, сколько к монологу, тем не менее на экспозиции немало произведений, вдохновленных старыми мастерами от Рафаэля до Сальвадора Дали.
Центральным событием выставки стала выполненная в технике цифровой живописи "Восьмая Реинкарнация Джоконды" - новый вариант шедевра Леонардо да Винчи "Мона Лиза", который публика увидела впервые. Еще одна вариация на тему - "День полночного рассвета", большая картина по мотивам "Тайной вечери". Композицию Леонардо да Винчи московский парижанин обогатил пейзажем с "предстоящими" из "Анжелюса" Милле, образами парящих серафимов, словно прилетевших с русских икон, а вот Христа рискнул оставить без лица. Заслуживает внимания и грандиозное полотно "Предчувствие конца ХХ века", вдохновившее композитора Александра Чайковского. Премьера специально написанного по мотивам картины сочинения "Симфониетта для двух черных роялей и камерного ансамбля" состоялась в марте 2004года. На этот раз в залах Нового Манежа посетителям представлена уникальная возможность ознакомиться и с собственными музыкальными сочинениями Виктора Кротова - его цветомузыкальными импровизациями.