20 февраля 2007 года, в 16:00, в Центральном выставочном зале "Манеж" открывается выставка произведений Андрея Ветрогонского "…к чему давно привык…". Живопись. Графика. Скульптура. В экспозиции будут представлены работы художника, созданные в последние десятилетия.
Андрей Ветрогонский принадлежит к поколению художников, начавших свой творческий путь в конце 1970-х. В 1981 году он закончил факультет графики Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую своего отца - народного художника России Владимира Александровича Ветрогонского.
Работая в различных графических и живописных техниках, Андрей Ветрогонский довольно быстро определил круг любимых мотивов и образов: питерские дворы, северные деревенские пейзажи, портреты близких людей, изысканно-лаконичные в плане использования выразительных средств натюрморты. Его работы как нельзя лучше характеризует поэтическая строка, выбранная им самим в качестве своеобразного эпиграфа выставки - в них действительно все то, к чему давно привык, с чем сроднился, что полюбил художник.
В 1990-е годы Андрей Ветрогонский активно занимается живописью. Художника привлекает возможность красочно и пластически выразить всю гамму ощущений, связанную с непосредственным восприятием природы, со сменой времен года, с ритмами современного города. Работы Ветрогонского последних лет говорят о большой внутренней работе, об осмыслении мастером истинных ценностей в искусстве, формировании самостоятельной творческой манеры. В его живописных и графических пейзажах и натюрмортах есть стремление совместить обобщенный поиск гармонии мирозданья с непосредственным ощущением красоты конкретного мотива.
Особенно это характерно для пейзажа - одного из любимых жанров Андрея Ветрогонского. Серии городских пейзажей, своего рода прогулки по городу, основаны на единстве сюжетных мотивов и бесконечном разнообразии живописно-пластических характеристик. Небольшая речка Карповка предстает перед нами то загадочно холодной, наполненной голубоватыми сумерками, то пылающей в лучах предзакатного солнца. Для Ветрогонского эти мотивы как петербургский вариант "Ста видов горы Фудзи".
Особая, присущая автору поэтическая интонация, выразительность композиционных и живописно-пластических решений отличают и портреты Ветрогонского. Мечтательность, сосредоточенная погруженность в раздумья - основные характеристики портретных образов.
В натюрмортах художник обычные и ничем, казалось бы, не примечательные предметы использует с целью глубокого эстетического осмысления действительности. Спокойные, уравновешенные композиции выполнены с напряженным вниманием к форме и цвету.
Когда-то Михаил Врубель назвал творчество "заросшей тропинкой к самому себе". Сохраняя верность принципам своих учителей, Андрей Ветрогонский уже четверть века движется по этой тропинке навстречу своему зрителю и... самому себе.
Выставка будет открыта по 11 марта 2007 года.