НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Дмитрия Сироткина в ВЗ "НоМИ"

c 3 по 30 апреля 2007Санкт-Петербург
Выставка Дмитрия Сироткина в ВЗ ''НоМИ''
Выставка Дмитрия Сироткина в ВЗ ''НоМИ''

С 3 по 30 апреля 2007 года в ВЗ "НоМИ" будет действовать выставка Дмитрия Сироткина "Камера хранения (Camera sequestrum)".

В "НоМИ" - премьера проекта петербургского фотографа Дмитрия Сироткина. По словам автора, это попытка создания "нового натюрморта", навеянного Караваджо и поздним барокко. Этот натюрморт насыщен, как и в XVII веке, всевозможными предметами-знаками, аллегорическими намеками, таинственными символами. Но способ исполнения его современен - фотография в технике vario, позволяющей изображению меняться в зависимости от ракурса наблюдения. Пятнадцать фотоинсталляций Сироткина - вариации на тему искусства, живописи и скульптуры, жизни и смерти, мореплавания, флоры и фауны, науки и кулинарии. И - никакого фотошопа.

Натюрморт (стилл-лайф, штильлебен) изначально был способом иносказания. Все предметы в нем, сохраняя свойства вещи с ее историей, эстетическими и прикладными качествами, вместе составляли целый рассказ или даже поэму. Знающий современник Виллема Кальфа, Питера Класса или Яна ван Хейсума мог "прочитать" скрытое в композиции из даров природы, предметов обихода или профессиональных инструментов послание, наполненное религиозным или философским смыслом. Не случайно первые, еще "протонатюрморты" средневековья дополняли повествовательные сцены из Ветхого или Нового заветов.

Впоследствии символика натюрморта забывалась, а сам он превратился в обычный живописный жанр, средство для выполнения чисто художественных задач. Фотографический натюрморт и вовсе превратился в простое бытовое повествование с легким лирическим уклоном, где, казалось, навсегда утрачены былые парадность и пышность.

Сейчас живописный натюрморт в упадке, а в фотографии он все больше сводится к работе предмета в рекламе (последняя постаралась использовать, пожалуй, уже все направления старого жанра). При изобилии рекламной продукции и огромном спектре подходов к постановочной съемке роль натюрморта как духовного носителя постепенно изживает себя. Но, согласитесь: по-прежнему внимание зрителя привлекают старые мастера, и настоящее время не отменяет постхудожественного изложения, амбивалентной философии света и тени и философии искусства, все еще балансирующего между реальным и нереальным миром. Новый "постнатюрморт" - это искусственный продукт, живущий посредством прошедшего. Задача художника - выявить в нем историю или подчеркнуть актуальность сказанного.

Свой вариант "постнатюрморта" предлагает и Дмитрий Сироткин. Сюжеты "Камеры хранения", долго, несколько лет вынашиваемого натюрмортного проекта Дмитрия, читаются в двумерных изображениях, достигнутых средствами новых технологий (vario-фотографии). Либо, если рассматривать их вне vario-эффекта, они отражают двойственность значений, поскольку каждое повествование здесь имеет свой смысл. Новое прочтение натюрморта зависит от угла зрения смотрящего, когда зритель оказывается в плену символа. Тем самым достигнут результат: понятия знака и красоты предмета, будь то жевательная резинка или стрекоза - все во власти художника. Центром экспозиции является инсталляция-пирамида из светящихся лайтбоксов. А "камеры хранения" - это наш мозг, черепная коробка. Содержимое камер - предметы из увиденных натюрмортов.

Дмитрий Сироткин родился в Ленинграде в 1969 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Учился в художественной школе и фотостудиях города. Занимается дизайном, фотографией, книгой художника. Член Союза художников России с 2000 года. Участник и организатор различных выставок в России и за рубежом.

Произведения Дмитрия Сироткина хранятся в собраниях Музея Клингшпора, Музея искусства книги и шрифта, Оффенбах на Майне, Германия; Саксонской государственной библиотеки, Дрезден, Германия; Московском Доме фотографии и в частных коллекциях.

www.museum.ru/N30255
Ваше мнение »»

»»Редакция журнала "Новый Мир Искусства" (НоМИ)
Адрес:город Санкт-Петербург, Петроградская Сторона, Ижорская ул., 13/Малый пр., 39
Телефоны:(812) 233-0854, 320-3162
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 02.05.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Выставка «Весна Победы» в Музее Победы

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Адрес памяти - Воскресенское» в Галерее искусств Зураба Церетели

Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Наука победителей. История и историки Советского Союза во Второй мировой войне

Выставочный проект «Грани Победы»

Плакаты "Окон ТАСС" на фасаде Российской национальной библиотеки

Выставка "Весна 45-го" в Вологодском кремле

Бессмертный полк музея-заповедника «Царское Село»: выставка на Камероновой галерее

Выставка «Победа! Живопись монументалиста» Романа Абдуллина в Галерее искусств Зураба Церетели

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

Художественно-историческая выставка «41\45» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Выставка "Был месяц май…" в Музейном центре "Гамаюн"

Исторический театр вещей. Натюрморты Николая Смирнова

Выставка «Время собирать» во Всероссийском музее декоративного искусства

Новый туристический сезон в крепости Орешек. Программа мероприятий к 80-летию Победы

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Выставка Бахрушинского музея "Фронтовые дороги театров России" в Бердянске

Художники-фронтовики о Родине

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru