НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Боттичелли. Неудавшийся ювелир? Талантливый живописец! (Галерея Уффици. Galleria degli Uffizi)

24 июля 2007
Галерея Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр, 1482. Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. Весна, 1482 или 1485-1487гг. Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры, 1485. Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. Благовещение, 1489 - 1490. Уффици, Флоренция
Строительство здания Магистратов, где ныне расположена Галерея Уффици (что в переводе с итальянского "службы" или "канцелярии"), было начато 23 марта 1560 года. В 1581 году Франческо I Медичи превращает его в музей. Однако общедоступным музеем галерея Уффици становится лишь в XVIII столетии. Проект здания Магистратов был подготовлен аретинским художником и архитектором Джорджо Вазари. Лучшей кандидатуры на место создателя здания музея невозможно представить. Ведь именно этот человек положил начало истории искусства, создав книгу "Жизнеописания знаменитых живописцев". Истоки собрания прославленного флорентийского музея, естественно, восходят к коллекции рода Медичи, правившего Флоренцией многие столетия.

В Галерее Уффици хранится множество шедевров эпохи Возрождения. Но многие годы визитной карточкой музея (а, следовательно, и флорентийского искусства) остаются картины Сандро Боттичелли (1445-1510) неудавшегося ювелира и талантливого живописца. Парадоксально, что главный музей Флоренции - "колыбели Ренессанса" - представляют произведения мастера, в чьем творчестве соединились традиции готики и Возрождения.

Несмотря на то, что большинство картин кисти Боттичелли, дошедшие до наших дней, хранят изображения библейских героев и событий, прославили последнего великого мастера Кватроченто образы античных богинь.

Сандро Боттичелли пользовался успехом и создал множество картин. Он входил в число придворных художником Лоренцо Великолепного. Был приглашен в Рим, где украсил фресками стены капеллы Сикста IV. Хотя позднее художник примкнул к противникам Медичи и Папы, возглавляемых Савонаролой. Монахом, мечтавшим превратить Флоренцию в монастырь городского типа. В те годы Боттичелли сам, в порыве религиозного исступления, уничтожил многие свои картины, посвященные богам и героям Античности. Вместе с другими произведениями искусства, книгами, нарядами, украшениями их поглотили "костры тщеславия", горевшие на площади Синьории. Сегодня же мир помнит Боттичелли как автора "Весны" (1482) и "Рождения Венеры" (1485), находящихся в собрании Уффици.

Работать над этим циклом мифологических произведений, где ясность контура, изящество цвета соединены с текучей грацией готических статуй, Боттичелли начал вскоре после возвращения из Рима, в 1482 году.

"Весна" самое загадочное и спорное из произведений флорентийского мастера. Весна, главная героиня картины, едва касаясь земли, летящей поступью, движется по цветущему саду. Саду Венеры. Сама богиня любви стоит в тени апельсиновых деревьев. Ее сын, Амур, с завязанными глазами, посылает на землю свои зачарованные стрелы, дарящие любовь. Три грации водят привычный хоровод. Зефир, бог западного ветра, преследует нимфу. Последняя сцена заставляет ряд исследователей видеть разгадку сюжета панно в стихах Овидия. Римский поэт описывает наступление Весны как превращение нимфы Хлорис в богиню весенних цветов Флору. В которую ее обратил Зефир, воспылавший к ней страстью.

Возможно, ученым никогда не удастся расшифровать все символические значения "Весны". Во всяком случае они не смогут в этом вопросе договориться. Новые версии толкования "Примаверы" возникают с завидной регулярностью. Однако разве так уж это важно? Вероятно, если глаза, душа, разум способны ощутить ее красоту, то главное зритель уже понял.

В то же время, что и панно "Примавера", написано полотно известное как "Паллада и Кентавр". Обе работы были заказаны покровителем Сандро, Лоренцо ди Пьерфранческо из рода Медичи, одновременно. Некогда они висели рядом. Многие столетия считалась, что главная героиня полотна Афина Паллада, но некоторые специалисты полагают, здесь изображена не она, а Камилла, героиня "Энеиды". В эпоху Возрождения она была известна благодаря книге "Знаменитые женщины" Джованни Боккаччо и считалась образцом целомудрия. Поэтому изображения Камиллы часто появлялись на предметах, входивших в приданое юных итальянских невест. Исследователи, придерживающиеся этой гипотезы, предполагают, что обе картины были написаны к свадьбе их будущего владельца.

В свою очередь не нужно знания поэзии Полициано, вдохновлявшей Боттичелли, а позднее Рафаэля, для того чтобы ощутить неувядающую прелесть "Рождения Венеры". Также исполненной по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо. Первые видят в ней удивительное соединение культа Античности, который олицетворяет несравненная богиня любви, и христианских идей. Другие считают ее олицетворением рождения души из воды во время таинства крещения. Иные - таинство пришествия в мир красоты, ниспосланной божественной любовью. Прочие - гимн красоте, изысканный живописный мадригал.

Но, вне зависимости от метода истолкования сюжета, перед нами одно из самых поэтичных изображений Венеры в истории изобразительного искусства. Удивительные естественность и чистота, подчеркнуты несвойственной Венере стыдливостью. Прекрасное лицо отрешенно и печально. Как и лица его многочисленных Мадонн. Самое интересное, что это на самом деле одно и тоже лицо. Прекрасной богини, музы, вдохновлявшей художника, чьи утонченные черты неизменно повергают в трепет ценителей красоты.

(с) Музеи России

Сайт Галереи Уффици: http://www.polomuseale.firenze.it/uffizi/

Другие музеи Италии: Vatican Museums. Языческие шедевры в цитадели христианства: http://www.museum.ru/N27023

Сикстинская капелла. Cappella Sistina. Микеланджело - как скульптор живописцем стал: http://www.museum.ru/n27026

Сикстинская капелла. Cappella Sistina. Последний шедевр Ренессанса:http://www.museum.ru/N27953

www.museum.ru/N29541
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 19.04.2024  x    ?  


К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Инсталляция к 295-летию со дня рождения Екатерины II

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

"Библионочь-2024" в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург

Выставка «Спасенные шедевры. Русский музей – Таганрогу»

В ГМИИ имени А.С. Пушкина открылись обновленные залы французского искусства

Николай Львов. Избранное

Выставка "Ювелирное искусство Александра Голикова" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Весенний концерт в музее Аполлинария Васнецова

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Увидеть музей по-новому: в Пушкинском музее пройдет акция "Я покажу тебе музей"

Выставка «Память о счастье» в Музее Тропинина

К 40-летию Музея-заповедника "Царицыно". Выставка "ART548"

"Бульвар Капуцинок. От Надара до Люмьера". К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Выставка "Перевернутое сафари. Современное искусство Африки" в Арсенале

Книжный экспресс: тариф "Семейный" - Библионочь в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Выставка "Повседневная жизнь русского солдата от Древней Руси до современности" в Музее артиллерии

Фотовыставка XV Международного фестиваля экранной культуры "Человеческое кино"

Выставка "История хлебопекарной промышленности Санкт-Петербурга"

Межрегиональный академический проект «Идель-Арт» в Казани

К Международному дню памятников и исторических мест. Выставка «В памятниках – наша история»

Международный день Земли в Дарвиновском музее

Выставка «Встреча. Николай Фешин. Степан Эрьзя» в Казани

Волшебное зеркало иллюстрации

Выставка "Блюз над Парижем. Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Андре Массон" в Томске

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее

Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Библионочь - 2024 в Пушкинском музее

Выставка Ирины Верхградской «Маленький мир» в Музее на набережной, г. Новосибирск

Персональная выставка Людмилы Нарбековой «Ситцевая Русь»

Выставка Елены Липиной "Вдохновение"

Сергей Цигаль. Графика

Выставка "Шаляпин. Воспоминание о доме" в Петропавловской крепости

Второе восхождение. Выставка работ Юнуса Сафардиара

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  

Мы предлагаем картину из фотографий по доступной цене Magic Canvas.



при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru