С 11 по 24 января 2007 года в залах МСХ будет проходить персональная выставка заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, заместителя председателя Правления МСХ, председателя Товарищества живописцев МСХ Виктора Александровича Глухова, приуроченная к 60-летнему юбилею мастера.
В своем творчестве Виктор Глухов равно отдает дань всем жанрам живописи: пейзажу, портрету, натюрморту. Пластика его художественного языка основывается на интересе к цветовой, ритмической и композиционной насыщенности каждого сантиметра холста. Колористическое решение его работ эволюционирует от простого цветового пятна к светоносной поверхности, озаренной изнутри, из-под красочного слоя, эмоциональной силой творческого вдохновения. Для него нет «высокого» или «низкого» жанра. Его портреты — « пейзажны», а натюрморты — «портретны». В портретах художник передает не только характерные черты внешности модели, но и слияние ее с окружающим миром («Осень на Сходне», 2000). Самые простые предметы в его натюрмортах вдруг открываются с неожиданной стороны, приобретая яркую, почти портретную, индивидуальность («Натюрморт с самоварным чайником», 2001).
В работах Глухова есть узнаваемость традиции, вне которой он не мыслит свое творчество. В повышенном интересе к цвету, к пленерности просматриваются истоки: это и французская живопись конца XIX века, это и школа русского «сезаннизма» от раннего «Бубнового валета» до позднего Р. Фалька и А. Куприна. Однако круг очерченных традиций лишь фундамент живописи мастера, ориентированной на остроту непосредственного общения с натурой.
Нельзя не сказать об учителях В. Глухова. Это известные художники - А. П. Суровцев, В. А. Дрезнина, Ю. Е. Виноградов, общение с которыми научило его не только формальным приемам, но и самому главному для живописца - самостоятельности творческого решения.
У Глухова свое видение мира. Дело не столько в выбранном мотиве, сколько в мироощущении, которое раскрывается на самом обыкновенном материале, будь то пейзажи ( «У Даниловского монастыря», 1999, «Алексеевская горка», 2005), портреты ( «Портрет Юли», 2001, «Отдых. Ира и Муся», 2002) или натюрморты («Натюрморт с агавой», 2002). Глубина произведения создается как точно найденными цветотональными отношениями, так и выверенными композиционными решениями, которым художник уделяет большое внимание. Работы последнего времени, представленные на выставке, такие как «Окно Э. Браговского» (2006), «Белые лилии»(2006), «Красная блуза»(2006), «Натюрморт с фикусами (2006), свидетельствуют о том, что резервы цветовой и ритмической драматургии художника далеко не исчерпаны.